Главная >> Обществознание 11 класс. Кравченко

Глава 2. Политика

«Четвёртая власть». Обществознание

Впервые в силе телевидения российские демократы убедились в 1996 г., когда рейтинг тогдашнего Президента Б. Ельцина значительно уступал рейтингу лидера коммунистов Г. Зюганова. По стране развернулась мощная агитационная кампания. Тогда власть и убедилась, что послушное телевидение, «управляемая демократия» и жёсткая властная вертикаль в канун выборов способны творить электоральные чудеса.

Нынешние президенты обращаются к народу своей страны не с трибуны на главной площади столицы, не с газетных полос или по радию, а с телеэкранов. Именно телевидение консолидирует нацию и народы, держит в курсе последних событий каждого из нас. Без него мы не можем представить современное общество, а общество без помощи телевидения не сможет найти контакта с современниками.

    Предвыборная наглядная агитация

Никакая избирательная кампания не обходится без телевизионных диспутов, рекламных роликов кандидатов, «круглых столов», публичных дебатов. Политическое пространство в известной мере служит лишь продолжением визуального пространства.

    Основные термины и понятия

Средства массовой информации (массмедиа), избирательные технологии, пропаганда, имидж.

    Вопросы и задания

1. Какова роль свободных средств массовой информации в становлении российской демократии?

2. В чём задача журналистских расследований — только ли скандал или разоблачение?

3. Что такое пропаганда и какова её роль в избирательных технологиях? Из каких составных частей состоят, на ваш взгляд, избирательные технологии?

4. Почему и за счёт чего именно телевидению отводится первое место в формировании массового сознания наших современников?

    Практикум

1. Из приведённого ниже списка функций все, за исключением одной, относятся к функциям СМИ. Найдите и укажите функцию, выпадающую из этого ряда:

    1) развлекательная;

    2) информационная;

    3) постановки общественных проблем;

    4) контроля за деятельностью властей;

    5) форума политических дискуссий;

    6) политической социализации;

    7) рекламной деятельности;

    8) обеспечения финансовой прибыльности.

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

    «(1) Для ведения предвыборной кампании первым использовал телевидение Джон Кеннеди. (2) Молодой кандидат тогда очаровал существенную часть американских избирателей — могущественный клан домохозяек. (3) С тех пор утекло немало воды, и на Западе сложился устойчивый стереотип, что телевидение оказалось мощным инструментом для манипуляции общественным сознанием. (4) Сейчас только с его помощью можно стать (или не стать) президентом».

Определите, какие положения текста носят

    а) фактический характер;
    б) характер оценочных суждений.

3. Закончите фразу, вставив необходимый термин. «Создание привлекательных для избирателей образов политических деятелей — _________________________».

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru