|
|
|
|
|
Глава 1. Личность подростка Быть взрослымВоспитание подросткаВоспитание подростка и воспитание маленького ребенка чаще всего сильно различаются. Хотя строгость и дисциплина, похоже, сохраняются в арсенале взрослых всегда. Тем не менее имешо в 12—13 лет большинство родителей начинают понимать, что их ребенок стал уже достаточно взрослым и к нему не применимы те метода, которые они использовали, когда он был маленьким.
Поэтому психологи советуют предоставлять подросткам больше свободы в выборе собственного пути. Они предлагают принимать молодежь во взрослое общество в более раннем возрасте. Поступление на оплачиваемую работу, при неполном рабочем дне или неделе, может обеспечить финансовую независимость подростка. Ученые считают, что юношам и девушкам следует предоставить больше нрав в социальной и политической жизни общества. Эти меры могли бы обеспечить более осознанный переход от юности к взрослой жизни.
Проверьте свои знания 1. Составьте обобщенную характеристику подростка. Каковы отличительные черты этого возраста? 2. Какие условия жизни влияют на взросление подростка? 3. Раскройте смысл понятия «взрослый». 4. Согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»? Практикум. 1. Продолжите фразы: «Я хочу стать взрослым, потому что...», «Я не тороплюсь стать взрослым, так как...». 2. Как вы думаете, с какого момента родители начинают относиться к подростку как к взрослому? а) Когда они считаются с его мнением и чувствами; б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой; в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт; г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки. Приведите свои аргументы.
|
|
|