Главная >> Обществознание 7 класс. Кравченко

Глава 1. Личность подростка

Быть взрослым

Воспитание подростка

Воспитание подростка и воспитание маленького ребенка чаще всего сильно различаются. Хотя строгость и дисциплина, похоже, сохраняются в арсенале взрослых всегда. Тем не менее имешо в 12—13 лет большинство родителей начинают понимать, что их ребенок стал уже достаточно взрослым и к нему не применимы те метода, которые они использовали, когда он был маленьким.

    Интересные факты

В примитивных обществах дети довольно рано понимают, что такое ответственность. Детей с 6-7 лет приучают сразу к двум видам отношений - подчинению и господству. Часто можно видеть, как 10-летняя девочка приучает к дисциплине младших братьев и сестер и одновременно беспрекословно выполняет команды старших. В европейской культуре, хотя и не всегда, ребенок приучен только к одному типу отношений - он всем должен подчиняться. Поэтому переход во взрослую жизнь у него осложняется: надо менять свои отношения с окружающими.

Поэтому психологи советуют предоставлять подросткам больше свободы в выборе собственного пути. Они предлагают принимать молодежь во взрослое общество в более раннем возрасте. Поступление на оплачиваемую работу, при неполном рабочем дне или неделе, может обеспечить финансовую независимость подростка. Ученые считают, что юношам и девушкам следует предоставить больше нрав в социальной и политической жизни общества. Эти меры могли бы обеспечить более осознанный переход от юности к взрослой жизни.

Взросление подростка определяется степенью независимости и осознанием ответственности.

Степень и быстрота взросления зависит от многих обстоятельств. Необходимость трудиться, заботиться о ближних ускоряет процесс взросления. Когда возникает возможность получения заработка, появляется определенная финансовая независимость. И если при этом подросток не забывает об обязанностях перед семьей, то он действительно стал взрослым.

    Проверьте свои знания

1. Составьте обобщенную характеристику подростка. Каковы отличительные черты этого возраста?

2. Какие условия жизни влияют на взросление подростка?

3. Раскройте смысл понятия «взрослый».

4. Согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»?

    Практикум.

1. Продолжите фразы: «Я хочу стать взрослым, потому что...», «Я не тороплюсь стать взрослым, так как...».

2. Как вы думаете, с какого момента родители начинают относиться к подростку как к взрослому?

    а) Когда они считаются с его мнением и чувствами;

    б) когда перестают контролировать, куда и с кем он пошел и когда вернется домой;

    в) когда он стал зарабатывать деньги и они признали этот факт;

    г) когда он стал способен делать осознанный выбор и отвечать за свои поступки.

Приведите свои аргументы.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru