|
|
|
Глава 23. Воспитание в младенческом и раннем возрасте
Вопросы и литература к 23 главе: Воспитание в младенческом и раннем возрастеТемы и вопросы для обсуждения на семинарахТема 1. Первые шаги в воспитании 1. Значение младенческого возраста для воспитания различных качеств личности. 2. Особенности воспитательных воздействий в младенчестве и в более поздние годы жизни. 3. Влияние стиля общения взрослого с ребенком, на его личностное развитие. 4. Формирование детской привязанности. 5. Воспитание дисциплинированности и аккуратности. Тема 2. Начало развития у ребенка социально важных качеств личности 1. Симптомокомплекс личностных свойств, определяющих стремление детей к достижению успехов. 2. Воспитание правильной самооценки и адекватного уровня притязаний. 3. Воспитание потребности в достижении успехов. 4. Воспитание самостоятельности и внутренней свободы у ребенка. Тема 3. Нравственное воспитание детей в первые годы жизни 1. Понятие об эмоционально-нравственном воспитании. 2. Нравственные чувства. 3. Оптимальные условия для воспитания нравственных чувств у детей в раннем возрасте. 4. Воспитание нравственных суждений и поступков. Тема 4. Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы 1. Воспитание дисциплинированности как способности к внутренней саморегуляции. 2. Роль слова в воспитании дисциплинированности. 3. Полифункциональный характер физического воспитания и его комплексная развивающая функция. Темы для рефератов1.Воспитательные воздействия, связанные с младенческим возрастом. 2.Условия воспитания самооценки и адекватного уровня притязаний в раннем возрасте. 3.Воспитание потребности в самостоятельности и в достижении успехов у детей раннего возраста. 4. Психологические условия осуществления нравственного воспитания детей в раннем возрасте. 5. Личностно-развивающая функция физического воспитания в раннем возрасте. Темы для самостоятельной исследовательской работы1. Психологические основы воспитания открытости в общении и доверия к людям в младенческом возрасте. 2. Оптимальные условия успешного воспитания адекватной самооценки и нормального уровня притязаний у детей раннего возраста. 3. Психолого-педагогические приемы ускоренного развития самостоятельности и потребности в достижении успехов у детей в раннем возрасте. ЛитератураI Дидактические игры с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985. (Воспитание детей раннего возраста. Значение дидактических игр: 4—8. Игры и занятия с детьми раннего возраста: 9—24. Влияние занятий на самостоятельность детей в раннем возрасте: 127—141.) Карлссон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.—М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.) Развитие общения дошкольников со сверстниками.—М., 1989. (Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста: 54—73.) Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82—90.) II Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987. (Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.) Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.—Кишинев, 1983. (Самопознание дошкольников и его коррекция: 60—95.) III Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985. (Игры.—занятия по развитию речи (младенческий возраст): 25—38. Игры—занятия по развитию речи (ранний возраст): 47—94. Предметные игры — занятия детей раннего возраста: 95—110.)
|
|
|