|
|
|
Фразеология. Культура речи
§ 29. Фразеологизмы (окончание)146. Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите, каким членом предложения являются фразеологизмы.
1. Змей Горыныч унёс царевну д..леко. 2. Девочка сильно покр..снела. 3. Ребята чу..ствуют себя на к..тке хорошо. 4. Ученик прочитал книгу до конца. Для справок: от корки до корки, за тридевять земель, как рыбы в воде, до корней волос.
Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи образность, выразительность. 147. Найдите фразеологизмы в басне И. Крылова. Как вы понимаете их значение? Для чего автор их использует? Когда-то, по весне, зверями
148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. • Выпишите слова с выделенными буквами, объясните орфограммы.
Письменность на Руси появилась в конце десятого века. В то время книги писали от руки. Слова в книге не отделялись друг от друга. Когда переписчик хотел отделить одну часть текста от другой, он делал отступ, от левого края страницы. На месте отступа он рисовал красной краской или несколькими красками первую букву. Он делал её гораздо больше, чем остальные. Строка с отступом, на которой писец рисовал начальную букву, получила название красной строки. В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста.
|
|
|