Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Язык. Речь. Общение

§ 3. Ситуация общения (окончание)

 

— Эй, вы, малявки! Как пройти к памятнику Пушкина?

— Таким невежам нечего делать у этого памятника!

 

 

 

— С днём рождения, дорогая Ирина Николаевна! Желаем вам здоровья, счастья, всегда солнечного настроения!

— Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.

 

 

9. Приближается праздник - День знаний. В каждой школе существует традиция в этот день поздравлять учителей. Какие компоненты речевой ситуации вы будете учитывать при поздравлении? Напишите поздравление, которое порадует вашего учителя.

10. Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Ко́рчака. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.

    Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.

    И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек...

11. Какова в действительности задача вредных советов Г. Остера? Кому эти вредные советы можно адресовать?

        Никогда не мойте руки,
        Шею, уши и лицо.
        Это глупое занятье
        Не приводит ни к чему.
        Вновь испачкаются руки,
        Шея, уши и лицо.
        Так зачем же тратить силы,
        Время попусту терять.
        Стричься тоже бесполезно,
        Никакого смысла нет.
        К старости сама собою
        Облысеет голова.

12. Запишите пословицы. Пословицы, в которых говорится об устной речи, обозначьте буквой У, о письменной речи - буквой П.

    1. Пустому слову — тугое ухо.
    2. Одна книга тысячи людей учит.
    3. Что знается, то и скажется.
    4. Испокон века книга растит человека.
    5. Говори мало, слушай много, думай ещё больше.

13. Напишите, как вы понимаете смысл отрывка из стихотворения В. Шефнера.

    Есть слова — словно раны, слова — словно суд, —
    С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru