|
|
|
Повторение изученного в 5 классе
§ 4. Фонетика. Орфоэпия (окончание)17. Прочитайте скороговорки вначале медленно, затем быстро, выделяя голосом повторяющиеся сочетания звуков. Сколько в первой скороговорке звонких согласных? Сколько во второй скороговорке глухих согласных? 1. Краб крабу сделал грабли,
Как произносится буква б в словах краб, грабь буква с в слове сделал? 18. Произнесите слова правильно. Скворечник, яичница, алфа́вит, сантиметр, муз[э]й. 19. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите: а) слова с безударным е в корнях; б) одно слово с оглушением звонкого согласного на конце. Выполните фонетический разбор выделенных слов. На кровлях тихих дач и в поле на земле
И роща бедная, умильно дорожа
(С. Маршак)
Когда употребляется разделительный ъ, а когда — ь?
а) на конце слова; б) между согласными внутри слова? 20. Распределите слова на две группы: а) с разделительным ъ; 6) с разделительным ь. Обозначьте в словах условия выбора букв ъ и ь. Дополните каждую группу 2-3 своими примерами. Сош(?)ём, с(?)естное, под(?)ём, бур(?)ян, выл(?)ешь, пред(?)юбилейный, необ(?)ятный, солов(?)и, объявление, раз(?)езд, в(?)ют. 21. Сгруппируйте слова по наличию или отсутствию ь на месте скобок. Вос(?)мой, вет(?)ви, гвоз(?)дик, прос(?)ба, сел(?)ский, январ(?)ский, молот(?)ба, воз(?)мёшь, октябр(?)ский, сер(?)га, тон(?)ше, июл(?)ский. 22. Объясните, в каких случаях ь пишется на конце существительных после шипящих. 1. Ремесло не коромысло: плеч(?) не оттянет.
|
|
|