Главная >> Русский язык 6 класс. В двух частях. Ладыженская

Местоимение

§ 84. Указательные местоимения (окончание)

485. О или об? Запишите словосочетания. От чего зависит выбор данной орфограммы?

    (О, об) этом событи.., (о, об) этой книг.., (о, об) той иллюстраци.., (о, об) том рисунк.., (о, об) тех мастерах.

486. Прочитайте и озаглавьте текст. Какие средства использованы для связи предложений в первом абзаце? Выпишите словосочетания «местоимение + + местоимение». • Среди слов с соединительной гласной найдите устаревшее. Какое современное слово его заменило? • Назовите синонимы к выделенному слову.

    В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник Ивану Фёдорову. За что же ему поставлен памятник в столице нашей Родины?

    Перенесёмся в шестнадцатый век. В те времена в России ещё не умели печатать книги. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики — писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

    И вот в 1553 году в Москве была построена первая книгопечатня, а первопечатником стал Иван Фёдоров.

    Шрифт книг Ивана Фёдорова был похож на буквы рукописных книг. Первую букву главы он выделял красной краской. Начало глав Иван Фёдоров украшал великолепными заставками-орнаментами.

    Много книг напечатал за свою жизнь Иван Фёдоров.

487. Ознакомьтесь с двумя вариантами плана к тексту об Иване Фёдорове (см. упр. 486). Какой из этих планов полнее и точнее отражает содержание и основную мысль текста? Составьте на основе простого плана сложный.

План

I

1. В центре Москвы.
2. В те времена.
3. Книги Ивана Фёдорова.

II

1. Памятник Ивану Фёдорову.
2. Рукописные книги.
3. Первая книгопечатня 1553 года.
4. Великолепные книги.

488. Диктант. Укажите разряды местоимений.

    Б..ография писателя, в тысяч.. восем(?)сот девяност.. седьмом году, автор повеcт.., п..чатать в т..п..графи.., подзаголовок книг.., разнообразн..м шри..том, расположить на какой(либо) страниц.., (не)сколько великолепных и(л, лл)юстраций, ..рнамент на обложк.., благодарить (не)кого, какие(то) искус(?)ные переплёт..ики, (не)разоч..ровался (ни)(в)чём, рекомендовать произведения кла(с, сс)иков, пр..сутствовать на обсуждени.., пр..ветствовать читателей, бурно разг..релся.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru