|
|
|
Глагол
§ 88. Повторение изученного в 5 классе (продолжение)512. Все глаголы из стихотворения запишите в неопределённой форме и в 3-м лице в единственном числе. Укажите спряжение глаголов.
Кто жить уме..т по часам
(С. Баруздин) 513. Вставьте подходящие по смыслу глаголы в нужной форме. Объясните условия выбора букв е и и в безударных окончаниях глаголов.
Цветёт ива. Вокруг неё __ __ шмели, __ __ бабочки, __ __ бестолковые2 мухи. Над лужами __ __ комары. Перелётные птицы __ __ на родину, к своим гнёздам. Позже других __ __ самые яркие и пёстрые птицы. Зимородок __ __ из Египта, а иволга __ __ из Южной Африки. Образец. летать, прилетать, торопиться, направляться, порхать, суетиться, виться, возвращаться.
Правильное произношение некоторых глаголов нужно запомнить.
514. Спишите. Как изменится текст, если в предложениях использовать форму глаголов прошедшего времени? • Графически объясните правописание гласных в корнях с чередованием. Относятся ли глаголы примерять и примирять к словам с чередующимися гласными в корне? • Расскажите, как вы наводите порядок в своей комнате.
С утра я нач..наю уб..рать комнату. Вначале скатываю ковёр и сн..маю с подоконника2 цветы. Я тщательно прот..раю каждый листоч..к и обильно пол..ваю р..стения. Потом отж. .маю тряпку и выт..раю до блеска оконные стёкла и зеркало. Теперь надо пол..жить на место игрушки моей младшей сестрёнки. К письме(н, нн)ому столу отца я (не)прик..саюсь: папа сам всегда приводит его в порядок. 515. К данным словам подберите и запишите однокоренные глаголы, имеющие в своём составе указанные части слова. • Какими способами образованы записанные слова? 1. Колесо (ис-, -и), дар (-и-), красный (-е-), стопорить (за-), секрет (-нича-), итог (под-, -и), белый (по-, -и), помнить (за-, -ся).
|
|
|