Главная >> Русский язык 6 класс. Разумовская

Речь. Текст

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

    Упр. 743. Учимся собирать и систематизировать информацию

Заполните схемы, указывая суффиксы и приводя примеры на каждый случай.

Буквы нн и н в суффиксах прилагательных и причастий

I. Суффиксы имён прилагательных, образованных от существительных:

II. Суффиксы причастий:

    Упр. 744

1. Спишите, восстанавливая орфографию слов и пропущенные знаки препинания.

    1) Вокзал был новый, каме(н, нн)ый и на пе(р, рр)оне засып..(н, нн)ом ч. .рным мелким шлаком было пусты(н, нн)о. 2) Он жил один в стари(н, нн)ом саду. Это был (не) большой сад, очень таинстве(н, нн)ый, без всяких а(л, лл)ей одни хитрые тр..пинки т..рялись в зар..слях. 3) Чуть дальше стоял ж..лтый, словно игрушечный, дом. 4) Железная труба с флюгером (петухом) венчала резной князёк деревя(н, нн)ые столбы у входа напоминали ко- ло(н, нн)ы. 5) Майор давно (не) знал такой тишины. Привыкший к никогда (не) стихающему гулу двигателей, он словно дышал этой перво (родной) тишиной и сено (косным) воздухом совсем (не) похожим на тот воздух, в каком приходилось ему летать.

            (В. Белов)

2. Объясните постановку знаков препинания путём подчёркивания грамматических основ предложения и причастных оборотов.

3. Укажите в словах суффиксы с н и нн. обозначая часть речи.

    Упр. 745

Продолжите орфографический анализ предложений из упр. 744.

1) Поясните написание слов с не, указывая часть речи.

2) Приведите свои примеры, поясняющие слитное и раздельное употребление не: а) с глаголами и деепричастиями; б) с существительными и прилагательными; в) с причастиями. Объясните, почему указаны именно такие группы.

3) Выпишите примеры сложных имён существительных и прилагательных. Дополните примерами других случаев правописания сложных слов указанных частей речи.

4) Выпишите слова с пропущенными орфограммами в корне, обозначьте корни в этих словах; назовите орфограммы. Какие ещё орфограммы корня вы знаете? Приведите свои примеры на разные случаи написания гласных и согласных в корнях слов.

Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru