|
|
|
Второстепенные члены предложения
§ 27. Обстоятельство (продолжение)148. Спишите текст, вставляя обстоятельства времени. Избегайте повторения одних и тех же слов. В случае затруднений воспользуйтесь материалом для справок. — — я был на рыбной ловле. — — дул ветер, и небо хмурилось, но — — погода улучшилась. — — на реке стихло. Рыба хорошо кл..вала — —. — — попадалась плотва, окуни и ерши. — — я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы мне так и не удалось поймать. — — я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки. Материал для справок: утром, с утра, до утра, к утру, в течение утра. Вечером, с вечера, до вечера, к вечеру, в течение вечера. Днём, в полдень, в течение дня. Ночью, с ночи, до ночи, в течение ночи. Однажды, один раз, сначала, сперва, затем, после этого. Весь день, всё время и т. п.
149. Составьте б предложений с обозначением даты (три с указанием числа, месяца, года; три -только года). Запишите по образцу.
150. Выпишите из учебника истории 7-8 предложений (или отрывок) с обстоятельствами времени. Чем эти обстоятельства выражены? Подчеркните их, а также обстоятельства места (если они есть). 151. Опишите свой режим дня (в один из дней недели). Подчеркните обстоятельства времени. 152. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какие слова используют авторы, чтобы передать звучание колоколов в зависимости от событий, о которых звон извещает? Какими членами предложения являются эти слова?
Звонят гудят колокола... Большие — размеренно низко словно иерихонские трубы; поменьше — часто весело с задорным перезвоном. Иногда величаво и торжественно иногда скорбно и печально порой призывно тревожно взволнованно. Звонят возвещая о свадьбах и похоронах созывая прихожан на молитву собирая народ на сход. Гудят если где пожаром занялась деревня река из берегов вышла или ещё какое-то несчастье. Гонец примчится с недоброй вестью что враг близко — бьют в набат яростно во всю силу. Отразили нашествие выстояли победили — и от края , до края плывёт густой малиновый звон прославляя мужество защитников родной земли оплакивая павших в честном бою. (По А. Ополовникову, Г. Островскому) 153. Выразительно прочитайте стихотворение А. Ахматовой. Укажите обстоятельства. Определите их вид по значению. Укажите способы их выражения.
154. В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам. Подчеркните обстоятельства места и времени. 1. Пл..вец с усталост.. в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радост.. в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день заш..л к ручью напит(?)ся. 4. По улицам слона в..дили, как видно, (на)показ. 5. Почуя серого так бли..ко забияку, псы залились в хлеву и рвут(?)ся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш стари(н, нн)ый сват и кум, приш..л мирит(?)ся к вам, совсем не ради ссоры. (И. Крылов)
|
|
|