|
|
|
Второстепенные члены предложения
Повторение: Второстепенные члены предложенияКонтрольные вопросы и задания 1. В чём отличие предложения от словосочетания?
167. Прочитайте. Определите тему текста. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните подлежащие и составные именные сказуемые. Первая р..форма русского письма была осуществле(н, нн)а в 1708— 1710 гг. Петром I. Из алфавита был устранён ряд (не)нужных букв: ω (омега), ψ (пси), (юс большой), (юс малый) и др. Начертания букв были округле(н, нн)ы и упроще(н, нн)ы. Реформировав, нн)ый шрифт получил название гражданского. Вторая р..форма в истор.. русского письма, проведё(н, нн)ая в 1917—1918 гг., была реформой и азбуки, и орфографии. Подготовка этой р..формы началась в конце XIX — начале XX в. Тогда стала особенно оч..видной необходимость упрощения правописания и упразднения ставших излишними букв. В 1904 г. была созда(н, нн)а орфографическая комиссия. Выделе(н, нн)ая из её состава подкомиссия под руководством академиков Ф. Ф. Фортунатова и А. А. Шахматова подготовила и опубликовала в 1912 г. проект реформы русской орфографии. Из алфавита были из(?)яты буквы в конце слов после согласных. Новые правила орфограф., были утвержде(н, нн)ы в 1918 г. Р..форма 1917—1918 гг. была единстве(н, нн)ой реформой русского правописания, направле(н, нн)ой на совершенствование её правил. В 1956 г. было проведе(н, нн)о упорядочение правил орфограф.. . Система упорядоче(н, нн)ых правил закрепле(н, нн)а в своде «Правила русской орфограф.. и пунктуац..» (М., 1956). 168. Прочитайте текст предыдущего упражнения. Чему он посвящён: реформе орфографии или реформе русского языка? Можно ли вообще говорить о реформе русского языка? Почему? Запишите своё мнение, аргументируйте его. 169. В данных предложениях допущены ошибки: отсутствуют существительные в устойчивом словосочетании. Запишите предложения в исправленном виде. 1. Я хотел(бы) обратить ещё на один вопрос. 2. В обсужден., космической программы должны принять и учёные и предприятия и общественность. 3. В первую очередь мы(бы) хотели сегодня оговорить о работе музыкальных коллективов. 4. Делегаты не раз обменивались по этому (не)лёгкому для них вопросу. 170. Напишите, как вы говорите в разных случаях жизни, например когда отвечаете на уроке, беседуете с товарищами, выступаете на собрании, разговариваете с родителями. Используйте для характеристики своей манеры говорить обстоятельства образа действия, выраженные различными способами, в том числе некоторыми из приведённых здесь наречий. Материал для справок: бойко, вежливо, взволнованно, ворчливо, дерзко, громко, задорно, застенчиво, задушевно, запальчиво, критически, кратко, медлительно, неторопливо, невнятно, невыразительно, непонятно, отрывисто, отчётливо, плавно, почтительно, просто, прямо, равнодушно, сбивчиво, смело, спокойно, тихо, торопливо, точно, тягуче, уверенно, убедительно.
|
|
|