|
|
|
Второстепенные члены предложения
§ 29. Характеристика человека (окончание)163. Используя материалы учебника истории, энциклопедические словари, Интернет, напишите в форме краткой статьи в Детскую энциклопедию о выдающихся людях России первой половины XIX века: физиках В. В. Петрове, П. Л. Шиллинге, Б. С. Якоби, металлурге П. П. Аносове, химике Н. Н. Зинине, хирурге Н. И. Пирогове, историке Н. М. Карамзине и др. 164. Прочитайте. Найдите определения и обстоятельства, которые указывают на усиление степени проявления признака. Задайте к этим обстоятельствам вопрос. Спишите. Можно ли сказать, что этот текст - фрагмент характеристики? Серёжа Ивин был смуглый, курчавый мальчик, с очень свеж..ми, красивыми губами, которые ре..ко полностью закрывали верхний ряд белых зубов, с тёмно-голубыми пр..красными глазами и необыкновенно бойк..м выр..жением лица. Он никогда не улыбался, но смотрел совершенно сер(?)ёзно или от души смеялся своим звонк..м, отчётлив..м и чрезвычайно увлекательн..м смехом. (По Л. Толстому)
165. Напишите о человеке, который вам нравится, которому вы хотели бы подражать, или, наоборот, о человеке, который вам неприятен. 166. Картина Ю. Ракши называется «Проводы ополчения». На ней изображено историческое событие из жизни России: мужчины самых разных сословий уходят защищать свою Родину. Рассмотрите части картины: пейзаж, на фоне которого происходят события; ополченцы; женщины, провожающие воинов. Почему художник поместил на переднем плане именно женщин? Чем они объединены и что их отличает? Обратите внимание на позы, выражения лиц, одежду и т. д. Описывая женщин, вы создадите групповой портрет, если отметите в них общее и на фоне этого общего - некоторые особенности.
|
|
|