|
|
|
Односоставные предложения
§ 31. Назывные предложения (окончание)179. Представьте, что вам необходимо инсценировать басню И. Крылова («Волк и Ягнёнок», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица») или отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («Людмила в саду у Черномора», «Руслан и голова»). Напишите начало инсценировки, указывая место и время действия с помощью назывных предложений. 180. Вставьте на месте пропуска назывные предложения. Поставьте пропущенные запятые и объясните, почему они нужны. 1. — —. Как приятно по выпавшему ночью1 пушистому снежку бежать в школу! 2. До школы я иду всего пять минут. — —. Около входа шумно переговариваются и обмен..ваются новостями отдохнувшие в выходные ребята.4 3. Поздно вечером в школе пусто. — —. (Не)привычными кажутся классные коми..ты и ко(р, рр)идоры без детей без учителей без живых голосов. 4. На фотограф., вы вид..те кабинет учёного. Обстановка в нём самая скромная. — —. — —. — —. Хозяин поместил здесь только то, что было нужно для работы. 181. Прочитайте. Укажите назывные предложения. Почему уместно употребление назывных предложений при описании отрывочных впечатлений раннего детства? Спишите, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы двусоставных и односоставных предложений. Ра(н, нн)его детства тума(н, нн)ое в..дение. Как сквозь сон р..стут (не)ясные образы м..лькают отрывочные к..ртины. Всё смутно (не)определённо. Опять туман. Смутная картина. Мерещит(?)ся в памяти что(то) стра(н, нн)ое... Я проснулась на руках (не)знакомого человека. Мне холодно. Кругом темно. Новые лица высокие комнаты. Старушка, бабушка какая(то), ласкает меня... Ещё рисует(?)ся в памяти. Огромный те(н, нн)истый сад между толстыми стволами деревьев. Густые зар..сли. Тишина... Солнце тёплыми пятнами прон..кает туда. (По М. Тенишевой) 182. Что вы помните из своего самого раннего детства? Воспользуйтесь назывными предложениями для передачи того, что сохранила ваша память. Составьте и запишите текст или 3-5 предложений на тему «Мои первые впечатления...». 183. Диктант. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях, обозначьте средства связи простых предложений в сложном. Обратите внимание на пунктуацию в сложном предложении! Георгиевские кавалеры... Их имена и фамилии увековечены занесением на мраморные доски в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца и в тех учебных заведениях, в которых они воспитывались. Известно, что награждение офицеров военным орденом Св. Георгия было высокой честью. «За службу и храбрость» — таков девиз этого военного ордена. Орден Св. Георгия имел четыре степени, среди которых орден 1-й степени был чрезвычайно редок и почётен. И если высшим орденом России — орденом Андрея Первозванного — до 1917 года было награждено более тысячи человек, то 1-й степенью Георгия удостоено лишь 25 человек. (По Ю. Лубченкову)
|
|
|