|
|
|
Вводные и вставные конструкции
§ 62. Вставные слова, словосочетания и предложения (окончание)388. Прочитайте текст предыдущего упражнения. Определите тему текста. Сформулируйте и запишите его основную мысль. 389. Спишите, вставляя подходящие по смыслу вводные и вставные конструкции (см. материал для справок). Используйте различные знаки препинания для выделения вводных и вставных конструкций.
(По Е. Верещагину и В. Костомарову) Материал для справок конечно; действительно; по Далю; «проём в стене для свету»; как одушевлённому существу; обращены в сторону сада; наверное. 390. Выборочный диктант. Запишите предложения, осложнённые вводными и вставными конструкциями. Соразмерность... Ощущение прекрасного — это нужно повторять снова и снова — не зависит от величины, грандиозности сооружения. Величина — высота, как и подчёркнутая малость (подкованная блоха, город в спичечном коробке и т. д.), хоть и взывают к чувству прекрасного, но остаются за пределами эстетики*.
Чувство архитектурной соразмерности, вероятно, предшествует безошибочному умению ставить высоту, ширину, длину, величину объёмов, а также линии и плоскости в особые, единственно правильные отношения друг с другом. До сих пор, будем надеяться, что этого не случится и впредь, никакая самая многоблочная электронно-вычислительная машина не способна заменять интуицию* зодчего. Примечательно, что если говорить о размерах, то многие шедевры каменного зодчества (хотя бы в Кириллове или Переславле-Залесском) намного меньше, например, деревянной церкви Успения или ныне погибшего Анхимовского многоглавого храма. Да и главные памятники Кижского музея-заповедника говорят о том, что русские плотники высоты не боялись. Большая высота не мешала талантливому зодчему, но не смущала его и малая. (В. Белов)
|
|
|