|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 7 классе
§ 76. Синтаксис и орфография448. Спишите, вставляя пропущенные буквы (орфограммы). Вспомните правило, на которое вам встретились орфограммы. Сделайте вывод о связи синтаксиса и орфографии. ОТКУДА ПОШЛО ВЫРАЖЕНИЕ «ДЕРЖАТЬ ПОРОХ СУХИМ»? Вождь английск.. буржуазн.. революци.. XVII века Оливер Кромвель был человек суровый, но обладал солдатским резким красноречием и таким же грубоватым остроумием. Рассказывают, что в 1650 году, в день, когда его войска готовились к переправ.., чтобы дать бой арми.. короля, Кромвель, обратившийся к ним перед боем, посоветовал «уповать на Бога, но порох держать сухим». Мудрые слова предостережения облетели всю армию, потом распространились по всей Англи.., затем по всему миру, и крылатое выражение «держать порох сухим» приобрело то более общ.. значение, в котором оно употребляется и сегодня: «быть готовым к борьбе, быть бдительным». (По Э. Вартаньян) 449. В городе N висели объявления. Некоторые из них приведены ниже. Какие правила вы бы посоветовали повторить тем, кто писал эти объявления, с целью исправить допущенные ошибки? I. Внимание! Всем желающим похудеть или поправиться! Новая методика коррекции* фигуры в течение семи дней без усилий с вашей стороны! Приходите — вам понравится! II. Вам сдаёться, что этот дом сдаёться? Не надо догадыват-ся — позвоните нам. Наше агенство со всем справиться и для Вас справиться о любой недвижимости. III. Вы хотите научится плавать с аквалангом и фотографироват- ся с рыбами? Нет ничего проще — стоит Вам только собратся и отправится с нашей фирмой в путешествие по средиземному морю! 451. Спишите, раскрывая скобки. Выполните взаимопроверку. Что вам понадобилось определить, чтобы отличить производные предлоги от других частей речи? Сформулируйте вывод о связи орфографии и синтаксиса. 1. (В)течени.. нашего короткого путешествия лоцман не раз заглядывал в карту, чтобы внести небольшие изменения, появившиеся (в)течени.. реки. 2. (В)виду надвигающегося шторма кораблю пришлось постоянно находиться (в)виду берега. 3. Мой знакомый смотрел документальный сериал о разведчиках (в)продолжени.. целого года, а о дальнейшей судьбе героев узнал (в)продолжени.. книги. 4. (В)следстви.. болезни майор не мог участвовать (в)следстви.. по этому делу. 5. (В)последстви.. он вспоминал эту шкатулочку, (на)подоби.. растения, что-то (в)род.. листика. 6. Они говорили (на)счёт того, чтобы положить деньги (на)счёт в банке.
|
|
|