|
|
|
Повторение изученного в 5—8 классах
§ 1. Устная и письменная речь
Что вы знаете об устной и письменной речи? Рассмотрите схему. Как показана на ней связь между устной и письменной речью? Что объединяет устную и письменную речь? Чем они различаются?
7. Выпишите отдельно признаки устной и признаки письменной речи. Воспринимается одновременно с процессом говорения. Есть возможность многократно обращаться к тексту. Есть больше времени для отбора оптимальных* языковых средств. Создаётся в считаные секунды в момент говорения, на глазах у всех. Средства смыслового выделения: паузы, сила голоса, изменения тональности, громкости, убыстрение или замедление темпа речи и т. д. Средства смыслового выделения: знаки препинания, шрифт, цвет; выделение ключевых слов, частей высказывания (разделов, глав, параграфов, абзацев и т. д.). Используются голос, жесты, мимика, телодвижения.
Значит ... самое важное отличие Эллады от Египта ... как бы в особой роли городов. Дело в том, что в Египте город был столицей княжества или царства ... и там всем правили царь и жрецы. В Элладе ... значит ... каждый город ... или, как говорили греки, полис, был независимой республикой ... вот с народным собранием, которое ... именно тут выбирали правителей, которые должны были ... отчитываться ... давать отчёт за каждый год работы. Отношения между жителями полиса были как бы сложными, часто даже острыми. Вот, например, когда решался вопрос, кому иметь избирательное право. Поэтому ведение городских дел считалось ... важной и ... сложной наукой ... — политикой. (По С. Соколову)
|
|
|