|
|
|
§ 19. Магнитное поле
Магнитное поле: Что мы узнали. Вопросы и заданияЧто мы узналиВопросы и заданияПервый уровень 1. Расскажите о магнитном поле: чем оно создаётся и на что действует? 2. Сравните электрическое и магнитное поля: что у них общего и чем они различаются? 3. Изобразите схематически магнитные линии поля, создаваемого: а) полосовым магнитом; б) катушкой с током. 4. Изобразите схематически магнитные линии поля, создаваемого прямолинейным проводником с током. 5. Опишите опыт, который доказывает, что магнитное поле действует на проводник с током. 6. Расскажите, как действует магнитное поле на рамку с током. Второй уровень 7. Опишите, как связано направление силы Ампера, действующей на прямолинейный проводник с током, с направлением этого проводника. 8. Расскажите, как влияет направление силы тока в проводнике на направление силы Ампера, действующей на этот проводник. 9. Опишите, как зависит действующая на проводник сила Ампера от силы тока в этом проводнике. 10. Опишите принцип действия электроизмерительных приборов, в которых используется действие магнитного поля на рамку с током. 11. Опишите устройство простейшего электродвигателя. Каково назначение коллектора? 12. Расскажите, где используют действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. 13. Ось катушки с током расположена вертикально. Ток течёт по катушке по часовой стрелке, если смотреть на катушку сверху. Как направлены магнитные линии внутри катушки? 14. Составьте задачу по теме «Магнитное поле», ответом которой было бы «Изменится на противоположное».
|
|
|