|
|
|
Сложносочиненное предложение
§ 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературыУпр. 82 (273). (Художественный) Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишневым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке черного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошел к нему и остановился, откозыряв. Малышев спросил его: /(разговорный) — Ну как? — Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку. /(Художественный) Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал... Они вошли в зал. /(официально-деловой) — Смир-р-р-но. Га-саа офицеры!/ — прокричал Студзинский. /(разговорный) — Здравствуйте, артиллеристы! /(художественный) Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссер, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены. /(официально-деловой) — Здра-рра-жла-гсин... полковник! /(художественный) Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил: /(разговорный) — Бесподобно... Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко./ <...>(публицистический) Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые ее стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Город великий в часы осады. <...> Постарайтесь, артиллеристы! /(разговорный) — Га-а-а..Га-а.../(художественный) — ответила колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина полковника. а) определительные словосочетания: кривая кавказская шапка вишневый темляк
фуражка черного буйного бархата серая колючая стена
в) обстоятельства образа действия:
г) сравнительные обороты: Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссер, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены. Упр. 83 (274). Научная речь: Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создается вновь. Она несотворима и неуничто- жаема и только меняет формы. Разговорная речь: — Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил. Официально-деловая речь: Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства. 1. Автор использует разные стили речи, чтобы текст выглядел правдоподобным, живым. 2. Речь героя характеризует его как человека умного, веселого и с чувством юмора.
|
|
|