Главная >> География 5-6 класс. Алексеев

Человек на Земле

Сравниваем страны мира

Задание 4. Почтовые открытки (рис. 41, А, Б, В и Г) послали своим друзьям школьники из разных стран. Определите: а) какой текст (1—4) соответствует каждой из этих открыток; б) из какой страны пришла каждая открытка.

1. Привет! Моя большая процветающая страна находится в Западном полушарии. Она выходит к берегам трёх океанов. В восточной части страны живёт больше людей, чем в западной. У нас много больших городов. До Северного полюса нам ближе, чем до Южного.

2. Друзья! Узнайте о моей стране! Она совсем маленькая и почти незаметна на карте. В давние времена здесь была временная стоянка для кораблей путешественников и купцов. У нас очень красивая природа и нет сухопутных границ. Если отправиться вдоль 20-й параллели на запад, то, преодолев почти 900 км, вы окажетесь у берегов одного из крупнейших островов мира. Если двигаться вдоль той же параллели на восток, берега одного из материков покажутся только через 6000 км.

3. Дорогой друг! Я живу в огромной стране на самом большом материке. У нас много соседних стран и длинное морское побережье. Наше государство, конечно, меньше по площади, чем Россия, но больше, чем Бразилия. Многочисленное население проживает в восточной половине страны, а западная половина заселена слабо. У нас очень древняя история и культура. Мы производим много товаров для всего мира.

4. Всем добрый день! Моя прекрасная страна расположена в Старом свете. Через нашу страну проходит Гринвичский меридиан. До Северного полюса нам в 3,5 раза ближе, чем до Южного. Наша столица - один из самых красивых городов мира. Цвета нашего флага похожи на цвета российского флага.

Задание 5. Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране — России.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Родина человека — жаркий пояс, откуда он затем расселился по всей земной суше, кроме Антарктиды. Для этого он должен был приспособиться к самым разным природным условиям: жарких и сухих пустынь, густых таёжных лесов, холодных тундр, крутых горных склонов и т. д. Причём, в отличие от животных, человек не мог обрасти мехом или впасть в зимнюю спячку. Сколько изобретательности нужно было для того, чтобы приспособиться к окружающей природе! Как прокормиться в таких условиях, в каких жилищах жить и как их строить, какие виды животных можно приручить — сколько сложных вопросов надо было решить. А ведь в случае неудачного решения людям угрожала не двойка в дневнике, а полное вымирание! Остаётся только удивляться находчивости и мастерству наших предков.

Хотя человек и живёт почти везде, но его распространение по Земле очень неравномерно. Мы можем видеть и слабозаселённые тундру и пустыни, и огромные города с десятками миллионов жителей. Страны мира тоже очень разные: по населению — от более чем миллиардного Китая до небольших государств с десятками тысяч жителей, а по площади территории — от огромной России (почти 1/9 часть суши) до крохотных островных государств.

Люди говорят на разных языках, исповедуют разные религии, у них разного цвета кожа, разные ценности в жизни... Но в то же время они — жители одной планеты, и им надо договариваться друг с другом, понимать друг друга. Только тогда человечество может сообща сделать жизнь на нашей Земле приятной и достойной.

1. Составьте описание местности, в которой вы живёте. Выясните, какие традиции и обычаи были у людей, населяющих вашу местность в разные века. Что сохранилось до наших дней?

2. Наш соотечественник, учёный Николай Николаевич Миклухо-Маклай, живя среди папуасов на острове Новая Гвинея, ещё в конце XIX в. доказал ложность и вред идеи неравенства разных рас. Подберите из различных источников информации материал о жизни Н. Н. Миклухо-Маклая.

3. Среди лауреатов Нобелевской премии (высшей международной награды учёных и писателей) есть представители всех человеческих рас. Подготовьте сообщение об одном из российских лауреатов.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕТИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru