|
|
|
Хозяйство России
Планируем деятельность, работаем с информациейГеография хлопчатобумажного производства России складывалась начиная со второй половины XVIII в., когда в Центральной России и на Северо-Западе стали возникать отделочные фабрики на привозной английской суровой ткани, позже — ткачество на английской пряже, а с 1840-х гг. — прядение на американском хлопке (после присоединения Средней Азии к России и проведения туда железных дорог хлопок стал поступать и из этого региона). Ещё раньше возникло производство льняных тканей: вначале кустарным способом, а с петровских времён на полотняных мануфактурах. Тогда же (в основном для обеспечения армии) возникает производство шерстяных тканей (в Центральном районе и в Поволжье). В Центре же возникли в XIX в. и шелкоткацкие фабрики, работавшие вначале на сырье, получаемом из Закавказья. Задание 2 Установите на примере товаров пищевой, текстильной, обувной промышленности (по выбору), как обеспечены жители вашего района продукцией этих отраслей. Какая продукция преобладает: отечественная — изготовленная на местных производствах; привезённая из других регионов (каких?), зарубежная (товары каких стран?)? Какой вывод можно сделать о качестве товаров? Для выполнения задания следует провести опрос торговых работников (с их разрешения). Задание выполняйте индивидуально или парами. Задание 3 На основе рисунка 109 составьте схему «Отрасли лёгкой промышленности» для своего района (области, края). Каковы факторы её размещения? Дополните схему, указав известные вам предприятия. Задание 4 Используя материалы периодической печати, атлас своей области (края), выясните, какие звенья АПК и почему развиты в вашей местности. Какие проблемы стоят перед ним? Задание 5 Перечислите экологические проблемы, связанные с АПК. Дайте рекомендации по их решению. Заполните таблицу.
Задание 6 Выявите особенности географии пищевой и лёгкой промышленности вашего района. Заполните таблицу.
Задание 7 Какие выводы вы сделали, изучив тему «Агропромышленный комплекс»? Какой материал вы бы хотели дополнительно изучить по этой теме? Выпишите ключевые слова для изученной темы. Оформите окончательный вариант работы. Оцените свой труд. Сравните результаты с результатами товарищей. К какому общему выводу вы пришли при выполнении заданий? Довольны ли вы проделанной работой: а) что было важно для вас; б) что удалось лучше остального, а что не получилось? Адресуйте полученные результаты на школьный сайт. Задание 8 (факультативно). Изучите АПК своего района. 1. Выясните, есть ли на территории района предприятия, поставляющие свою продукцию (удобрения, семена, технику и т. д.) сельскому хозяйству. 2. Выясните, как организовано сельское хозяйство: а) какие культуры выращивают, какова их урожайность; б) какие породы скота разводят, какова их продуктивность; в) какую сельскохозяйственную технику используют; г) какие минеральные удобрения вносят; д) какова экономическая эффективность (соотношение затрат и результатов). 3. Установите, какая часть населения занята в сельском хозяйстве. 4. Установите формы сельскохозяйственной организации: крупное предприятие, фермерское хозяйство, личное подсобное хозяйство — и выясните, какую долю потребностей населения в продовольствии они удовлетворяют. Откуда ещё поставляются продукты питания (из каких стран, районов России), какими маршрутами, видами транспорта? 5. Выясните, какие предприятия пищевой и лёгкой промышленности есть в вашем районе и откуда они получают сырьё. 6. Установите, какую сельскохозяйственную продукцию и кому поставляет ваш район.
|
|
|