|
|
|
Физика и физические методы изучения природы
2. Наблюдения и опыты. Научный метод: Второй уровень2.11. С какой целью ученые ставят опыты? 2.12. Маша и Сергей решили проверить выводы Галилея о падении различных тел. Маша при этом ожидала, когда будут падать сосульки с крыши, а Сергей бросал камешки с высокого моста в воду. Кто из них осуществлял эксперимент, а кто — наблюдение? Обоснуйте свой ответ. 2.13. Запишите известные вам примеры научного эксперимента, наблюдения, гипотезы. 2.14. Во времена Галилея не было секундомеров. Галилей измерял время по числу ударов своего пульса, а затем, как пишут биографы, сделал лабораторные часы, использовав для этого необходимые тела: ведро, весы и хрустальный бокал. Опишите, как с помощью этих часов Галилей измерял время. 2.15. Какие из приведенных ниже примеров являются экспериментальными фактами, а какие — научными гипотезами: а) гирька тонет в воде; б) льдина плавает в море; в) при кипении воды образуются пузырьки; г) при отсутствии трения тело будет двигаться вечно? 2.16. Приведите примеры опытов или своих наблюдений, когда определенные события в природе повторяются через один и тот же промежуток времени. 2.17. Пользуясь научно-популярной литературой или справочником, выясните и запишите, в чем различие между методами познания природы, которые использовали Аристотель и Галилей. 2.18. Физика сохраняет вечную молодость: поток открытий в ней нарастает с каждым годом. Приведите примеры открытий за последние десятилетия, которые произвели на вас самое большое впечатление. 2.19. Можно ли утверждать, что с развитием техники зависимость человека от природы уменьшается? 2.20. Приведите примеры влияния человека на природу. <<< Первый уровень Третий уровень >>>
|
|
|