|
|
|
Физика и физические методы изучения природы
2. Наблюдения и опыты. Научный метод: Третий уровень2.21. Верите ли вы в чудеса? А что такое чудо? Вы видели хотя бы одно чудо? Расскажите! 2.22. Приведите примеры «чудес», которые подарила людям наука. 2.23. Какие закономерности вы наблюдали в природе? Почему вы уверены, что это закономерности? Учитываете ли вы эти закономерности в повседневной жизни? Как? 2.24. Теории разрабатывают, чтобы объяснять экспериментальные факты и законы. Приведите пример научной теории и объясненных ею фактов и законов. 2.25. Какую роль играют эксперимент и теоретические рассуждения при установлении физических законов? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. 2.26. У поэта Ф. И. Тютчева есть такие строки: Не то, что мните вы, природа:
Согласны вы с этим? Есть ли у природы душа, свобода, любовь, язык? Что вы об этом думаете? И каков же он, язык природы? 2.27. На рисунке 11 изображено падение листа бумаги (а) и такого же листа бумаги, смятого в комок (б). Лист падает значительно медленнее, чем комок, хотя их массы одинаковы. В каком случае можно считать, что происходило наблюдение? что проводился опыт? Запишите, какой вывод можно сделать из этого рисунка.
2.28. На рисунке 12 изображено падение мушкетной пули и пушечного ядра.
Что проверял на опыте Галилей, бросая мушкетную пулю и пушечное ядро с Пизанской башни? Запишите, какое предположение ученого подтвердил этот опыт. 2.29. На рисунке 13, а и б показано движение Земли вокруг Солнца и суточное вращение Земли.
При рассмотрении каких задач мы можем пренебрегать размерами Земли?
|
|
|