|
|
|
Работа и энергия
29. Домашние экспериментальные задания: Второй уровень29.7. Возьмите метровую линейку-рычаг и попробуйте уравновесить ее грузом массой 100 г. 29.8. Измерьте с помощью линейки плечи рычагов (например, ножниц, гаечного ключа, ключа дверного замка, водопроводного крана и т. д.). Какой выигрыш в силе дают эти простые механизмы? 29.9. Возьмите ножницы разных видов, кусачки (рис. 252) и линейку. Определите, в каких пределах может изменяться выигрыш в силе при использовании данных инструментов.
29.10. Рассчитайте работу, совершенную вами при ходьбе из дома в школу и обратно, если при каждом шаге вы совершаете в среднем работу 20 Дж. 29.11. Определите работу, совершаемую вами при подъеме по лестнице между соседними этажами. Высоту одного этажа определите с помощью отвеса с метровыми делениями, а массу собственного тела — с помощью напольных весов. 29.12. Определите мощность, развиваемую вами при подъеме по вертикальному шесту или канату, при подтягивании на перекладине. Воспользуйтесь сантиметровой лентой, секундомером или часами с секундной стрелкой. 29.13. Положите на поверхность наклонной линейки монету. Подберите такой наклон, чтобы монета медленно скользила по линейке. Измерьте высоту наклонной плоскости и массу монеты. Определите потенциальную энергию монеты в момент начала скольжения. Назовите, какие превращения энергии вы наблюдали в этом опыте. 29.14. Измерьте массу мяча. Отпустив его на пол с высоты 1,5 м, проследите за изменением высоты подскоков мяча. Определите начальную потенциальную энергию мяча, опишите происходившие превращения энергии. <<< Первый уровень Третий уровень >>>
|
|
|