|
|
|
Работа и энергия
29. Домашние экспериментальные задания: Третий уровень29.15. Положите на пол швабру. Какую работу надо совершить, чтобы поставить ее вертикально? Для решения задачи воспользуйтесь динамометром и линейкой. 29.16. Положите на поверхность стола 10 шашек. Определите работу, совершаемую вами при укладке шашек в одну вертикальную стопку. Для определения работы воспользуйтесь миллиметровой линейкой, самодельным динамометром или бытовыми пружинными весами. 29.17. Что произойдет, если один конец стержня, находящегося в равновесии (рис. 253), изогнуть? Проделайте опыт и объясните его результат.
29.18. Возьмите карандаш или ручку и напишите несколько слов. Ручка — рычаг. Присмотритесь к движению пальцев и кончика ручки при письме. Найдите точку опоры, оцените плечи. В чем вы проигрываете и в чем выигрываете? Во сколько раз? 29.19. Возьмите доску и придайте ей такой наклон, чтобы при равномерном подъеме тележки (или бруска) по этой доске можно было получить выигрыш в силе в три раза. Используйте линейку и динамометр. 29.20. Подложите под середину линейки карандаш так, чтобы линейка находилась в равновесии. Не изменяя взаимного расположения линейки и карандаша, уравновесьте на полученном рычаге одну монету с одной стороны и стопку из трех таких же монет с другой стороны. Измерьте плечи приложенных к рычагу сил и проверьте выполнение правила рычага.
|
|
|