Главная >> Информатика и ИКТ. 7 класс. Босова

Глава 4. Компьютерный практикум. Работа 9

Создаем диаграммы и графики

    Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

1. Откройте файл Температура.xls.

2. Постройте график изменения температуры воздуха. Для этого:

    1) выделите диапазон В1:В31;

    2) постройте диаграмму, имеющую тип График, вид — График с маркерами.

    3. Постройте график изменения влажности воздуха.

    4. Постройте график изменения атмосферного давления (нужный вид подберите самостоятельно).

    5. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Температура1.

    Задание 6. График функции при у = х2

1. В Microsoft Excel постройте таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента от -3 до 3 шагом 0,5:

Для этого:

    1) подпишите строки «х» и «y»;

    2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента (-3); в ячейку С1 — второе значение аргумента (-2,5);

    3) выделите диапазон В1:С1 и, ухватив указателем мыши квадратик в правом нижнем углу выделенного диапазона, протащите ее вправо, пока в ячейке N1 не окажется число 3;

    4) введите в ячейку В2 формулу =В1*В1 и скопируйте ее в ячейки диапазона C2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид — Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Функция1.

    Задание 7. График функции у = х3

1. В среде электронных таблиц постройте график функции у = х3 для значений аргумента от -3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Функция2.

    Задание 8. Крупнейшие озера Российской Федерации

Подумайте, каким образом можно визуализировать информацию о крупнейших озерах нашей страны, представленную в табличной форме (файл Озepa.xls из папки Заготовки). Результат работы сохраните в собственной папке в файле с именем Озера.

Крупнейшие озера

    Крупнейшие озера

    Задание 9. Экспорт/импорт России

Подумайте, каким образом можно визуализировать представленную в табличной форме информацию об экспорте-импорте России за 2000-2005 гг. (файл Экспорт_импорт.xls из папки Заготовки).

    Задание 10. Творческое задание

Придумайте сами пример данных, которые можно визуализировать с помощью диаграмм. Проведите необходимые построения в среде электронных таблиц. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Идея4.

    Теперь мы умеем

создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие типы диаграмм;

строить графики математических функций;

представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru