|
|
|
§ 17. Информационное обществ
Информатизация образованияПо мере продвижения к информационному обществу всё большие возможности, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий, появляются в сфере образования, способствуя повышению его доступности и качества, созданию системы непрерывного образования. Ключевым условием построения современного образовательного процесса является наличие в образовательном учреждении информационно-образовательной среды — «системы инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационнокоммуникационных технологий»1. 1 ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения».
Сегодня мы говорим об электронном обучении — «организации образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» Информационные образовательные ресурсы, представленные в электронной форме, принципиально отличаются от печатных учебных материалов, обеспечивая: 1) моделирование и визуализацию информации об изучаемых объектах; 2) интерактивное взаимодействие пользователя и средства ИКТ; 3) хранение больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа к ним; 4) автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; 5) автоматизацию организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения; 6) информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.
В настоящее время в сети Интернет имеется множество открытых образовательных ресурсов (OOP) — разнообразных материалов, предоставляющих доступ к знаниям (полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тексты, программное обеспечение и т. д.), размещённых в свободном доступе, либо выпущенных под лицензией, разрешающей их свободное использование или переработку.
Рассмотрим ключевые события, определяющие развитие информационного общества в России (рис. 5.4).
Россия была одной из стран, подписавших в 2000 г. Хартию глобального информационного общества.
|
|
|