|
|
|
§ 3.3. Создание графических изображений Создание графических изображений. Самое главное. Вопросы и заданияСамое главноеГрафический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Основными элементами интерфейса любого графического редактора являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область, панели инструментов, палитра, строка состояния. Различают растровые и векторные графические редакторы. Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. Векторные графические редакторы, наоборот, применяются для создания изображений. Вопросы и задания1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию? 2. Для чего предназначены графические редакторы? Имеете ли вы опыт работы в графическом редакторе? Если да, то опишите этот редактор. 3. Перечислите основные элементы интерфейса графического редактора. 4. Опишите основные возможности растровых графических редакторов. 5. Опишите основные приёмы работы в графическом редакторе Gimp. 6. Почему с помощью цветовой модели HSB человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с помощью цветовой модели RGB? 7. В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию? 8. Что такое графический примитив? 9. Опишите основные возможности векторных графических редакторов. 10. Сравните результаты всевозможных преобразований фрагментов изображений в растровом и векторном редакторах. 11. Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок? Ответы11. В 8 раз.
|
|
|