|
|
|
Глава 1. Первобытный мир
§ 2. Первые шаги разума
Определяем проблему урока
Вспоминаем то, что знаем • Объясни значение слова «общество». (Словарь) • Чем различаются расы: внешностью или внутренним духовным миром? («Окружающий мир», 4-й класс) Составь логическую цепочку рассуждений: как, согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей. (§ 1) Решаем проблему, открываем новые знания Лица ледниковой эпохиПочему образовались расы единого вида «человек разумный»? Сделай вывод о том, что помогло людям выжить в ледниковую эпоху. Около 100 тыс. лет назад на Земле начался очередной ледниковый период. Зимы стали длинными и морозными. В горах образовались огромные ледники — многометровые толщи льда. С каждым годом в горах на севере Европы и Азии их становилось всё больше, и они начали сползать на равнины. Огромный ледяной панцирь шаг за шагом накрывал пространства, на которых сейчас расположены Москва, Санкт-Петербург и многие другие города. К югу от кромки ледника протянулись холодные степи. Теплолюбивые животные или вымирали, или откочёвывали к югу от привычных мест. Люди тем не менее продолжали расселяться по планете. Просторы Восточной Азии превратились в степи, где дули пронзительные ветра, несущие тучи песка и пыли. У живших здесь людей от поколения к поколению постепенно сузился разрез глаз. Так возникла монголоидная раса современных людей. У жителей жаркой Африки появился тёмный цвет кожи и курчавые волосы, предохранявшие кожу от ожогов, а голову от перегрева. Так возникла негроидная раса. В дождливой и холодной приледниковой Европе у людей появился сильно выступающий (по сравнению с другими расами) нос, который не позволял холодному воздуху быстро попасть в лёгкие. Так возникла европеоидная раса. По карте на стр. 17 определи, какие особенности ледниковой эпохи позволили людям расселяться по планете. (Условные знаки — с. 6)
|
|
|