Главная >> Литература 5 класс. Коровина. Часть 1

Знакомимся с учебником

Совершенствуем свою речь. Обогащаем свою речь

Обогащаем свою речь

1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике.

2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз?

3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике.

2. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг?

Совершенствуем свою речь

1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например:

    — Корень учения горек, да плод его сладок.
    — Повторенье — мать ученья.
    — Ученье — свет, а неученье — тьма.
    — Не учась и лаптя не сплетёшь.
    — Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
    — Красна птица перьем, а человек ученьем.
    — Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
    — Нетрудно сделать, да трудно задумать.

Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.

2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции.

3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи:

    хорошо — отлично — классно — блеск — клёво;
    плохо — худо — дрянь — лабуда?

4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему «Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков» (новыми словами, образными выражениями, пословицами...). Выступите с этим сообщением перед одноклассниками.

 

 

???????@Mail.ru