|
|
|
Знакомимся с учебником
Совершенствуем свою речь. Обогащаем свою речьОбогащаем свою речь
1. Какие авторы художественных произведений вам уже знакомы, с какими встретитесь впервые? Объясните с помощью словарей слова «переплёт», «обложка», «титульный лист», «выходные данные» и т. д.; найдите все эти элементы в вашем учебнике. 2. Как назвал В. Набоков «хорошего читателя»? Есть ли среди ваших родных и знакомых такие читатели? Какие книги вы хотели бы перечитывать много раз? 3. Найдите изображения старинных книг в Интернете. Опишите их устно. Литература и изобразительное искусство
1. Рассмотрите страницы из старинных книг, воспроизведённые в вашем учебнике. 2. Что, по вашему мнению, отличает их от современных книг? Совершенствуем свою речь
1. Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть. Например: — Корень учения горек, да плод его сладок.
Объясните каждую из приведённых пословиц. Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них. 2. Как вы понимаете слово «доверие», словосочетание «доверительный разговор»? Введите эти слова в предложение собственной конструкции. 3. Поработайте со словарём синонимов. Какие слова мы называем сленгом? Какие из слов синонимического ряда предпочтительнее для разговорной речи: хорошо — отлично — классно — блеск — клёво;
4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему «Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков» (новыми словами, образными выражениями, пословицами...). Выступите с этим сообщением перед одноклассниками.
|
|
|