Главная >> Математика 4 класс. Петерсон

Часть 3

Задачи на повторение (продолжение)

30. На овощной базе было 2350 ц капусты. В первый день с базы вывезли 384 ц капусты, что на 46 ц меньше, чем вывезли во второй день. В третий день капусты вывезли на 278 ц меньше, чем в первые два дня вместе. Сколько капусты еще осталось на базе?

31. Как изменяется сумма при увеличении и уменьшении слагаемых? Как изменяется разность при изменении компонент вычитания? Сравни выражения:

32. Запиши оценку выражения в виде двойного неравенства. Какая из границ (верхняя или нижняя) меньше отличается от точного значения выражения?

а) 824 + 249;          в) 743 - 518;          д) 2637 + 5575;
6) 627 + 982;          г) 906-367;            е) 8351 -4786.

33. Не выполняя вычислений, объясни, почему действие выполнено неверно:

а) 483 + 315 = 598;            в) 5354 + 5623 = 10 971;
6) 914-639 = 873;            г) 7384 - 2548 = 1836.

34. На координатном луче обозначь деления шкалы числами удобным способом и построй точки:

35. На сколько единиц и в какую сторону надо сместиться по координатной прямой, чтобы из точки А (16) попасть в точку с координатой: а) 14; б) 22; в) 12; г) 6; д) 21; е) 0; ж) 16?

36. Сравни числа, пользуясь их изображением на фрагменте координатного луча:

    Сравни числа, пользуясь их изображением на фрагменте координатного луча

37. Найди длину отрезка АВ, если а) А (34), В (60); б) А (89), В (132); в) А (7512), В (10 000).

38. На фрагменте координатного луча отмечено время в годах:

На фрагменте координатного луча отмечено время в годах

Точки обозначают следующие события:

А — начало Великой Отечественной войны;
В — взятие Берлина Советской армией;
С — запуск первого искусственного спутника Земли;
D — полет первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Дугой АВ отмечен период Великой Отечественной войны, а дугой CD — промежуток времени от запуска первого искусственного спутника до полета первого космонавта.

Обозначь на этом рисунке точкой Е год твоего рождения, точкой F — год твоего поступления в школу. Дугой ЕК отметь промежуток времени твоей жизни от рождения до настоящего времени, а дугой FM — промежуток времени обучения в школе от поступления до окончания (в будущем).

39. Запиши выражения удобным способом и найди их значения:

а) 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085;
б) 316 + 316 + 316 + 316 +9407 + 9407 + 9407 + 9407 + 9407;
в) 52 078 + 52 078 + 52 078 + 69 + 69 + 69 + 69 + 69 + 69 + 69.

Что значит — умножить число а на число b? Объясни целесообразность замены действия сложения одинаковых слагаемых действием умножения.

40. а) Найди сумму 52 слагаемых, каждое из которых равно 675.
б) Найди произведение чисел 16 700 и 408.
в) Увеличь число 361 400 в 90 раз.

41. Прочитай выражения разными способами. Сделай прикидку и найди их значения.

а) 8019 • 906; б) 753 000 • 700; в) 60 280 • 1004.

42. Перемножая числа 218 и 409, Олег получил в ответе 89 162, а Митя — 10 682. Кто из ребят допустил ошибку? В чем его ошибка?

43. Перемножая числа 31 200 и 250, Ира получила в ответе 780 000, а Даша — 7 800 000. Кто из них ошибся? В чем ошибка?

44. Из одного кубического метра древесины можно изготовить 165 км искусственного волокна, а из него можно изготовить 1500 м ткани или 4000 пар чулок. Сколько искусственного волокна, ткани или чулок можно изготовить из 12 м3 древесины?

45. Заполни пустые клетки и запиши подходящие операции:

    Заполни пустые клетки и запиши подходящие операции

Какие арифметические операции обратны друг другу?

46. Найди сходство и отличие двух задач и сопоставь их решения на схемах:

а) 18 мячей разложили поровну в 3 коробки. Сколько мячей в каждой коробке?
б) 18 мячей разложили в коробки по 3 мяча в каждую. Сколько получилось коробок?

Что значит — разделить число а на число b? Какие два вида деления ты знаешь?

47. По рисунку составь четыре равенства и объясни их геометрический смысл. Отметь в каждом равенстве компоненты действий, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

    Отметь в каждом равенстве компоненты действий, соответствующие сторонам и площади прямоугольника

Объясни, пользуясь установленными равенствами, как сделать проверку умножения и деления?

48. а) Раздели число 288 600 на 74 равные части.
б) Сколько раз число 283 содержится в числе 172 347?
в) Найди частное чисел 387 100 и 395.
г) Произведение двух множителей равно 375 300. Один из множителей равен 75. Найди второй множитель.
д) Во сколько раз 1 002 560 больше, чем 482?
е) Кратно ли число 503 232 числу 67?
ж) Является ли число 2405 делителем числа 163 540?

49. Прочитай выражения разными способами. Сделай прикидку значения. и найди их

а) 3 150 100: 5;       6)4 413 920:49;      в) 2 292 160 : 754.

50. Найди в уравнениях компоненты действий, соответствующие сторонам и площади прямоугольника. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий и сделай проверку:

а) x • 80 = 28 320;      б) у : 204 = 352;      в) 20 640 : t = 645.

51. Вставь в “окошки” пропущенные числа и сделай проверку:

    Вставь в “окошки” пропущенные числа и сделай проверку

52. Сделай прикидку и выполни действия. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы, и ты узнаешь имя знаменитого древнегреческого математика.

53. Как изменяется произведение натуральных чисел при увеличении и уменьшении множителей? Как изменяется частное натуральных чисел при изменении компонентов деления? Сравни выражения (b, c ≠ 0):

    Сравни выражения (b, c ≠ 0)

54. Запиши оценку выражения с помощью двойного неравенства. Какая из полученных тобой границ (верхняя или нижняя) меньше отличается от точного значения выражения?

а) 570 • 902;        в) 315 514 : 361;        д) 3509 • 9070;
б) 625 • 127;        г) 743 700 : 925;        е) 802 494 : 386.

55. Не выполняя вычислений, объясни, почему действие выполнено неверно:

а) 358 • 82 = 9356;        в) 452 672 : 643 = 74;        д) 8196 • 532 = 46 272;
б) 287 • 38 = 10 904;        г) 214 240 : 412 = 502;        е) 173 272 : 968 = 178.

56.* В IX веке нашей эры узбекский математик Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми придумал способ умножения натуральных чисел, который называют методом решетки. Рассмотри примеры умножения чисел этим методом и найди соответствующий вычислительный алгоритм. Выполни умножение двух произвольных натуральных чисел в столбик и методом решетки. Какой из этих способов вычисления тебе нравится больше?

56 •89 = 4984 194 • 27 = 5238 603 • 241 = 145 323

57. Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Чему равна масса сложенного в ящик печенья?

58. Уголь возили на 4 машинах. Каждая из них сделала по 9 рейсов, привозя каждый раз по 2400 кг угля. Этот уголь расходовали поровну в течение 180 дней. Сколько килограммов угля расходовали ежедневно?

59. В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На каждую юбку израсходовали по 1 м 80 см ткани, а на каждое платье — 2 м 60 см. Сколько ткани еще осталось в куске?

<<< К началу          Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru