|
|
|
Часть 3 Задачи на повторение (продолжение)30. На овощной базе было 2350 ц капусты. В первый день с базы вывезли 384 ц капусты, что на 46 ц меньше, чем вывезли во второй день. В третий день капусты вывезли на 278 ц меньше, чем в первые два дня вместе. Сколько капусты еще осталось на базе? 31. Как изменяется сумма при увеличении и уменьшении слагаемых? Как изменяется разность при изменении компонент вычитания? Сравни выражения:
32. Запиши оценку выражения в виде двойного неравенства. Какая из границ (верхняя или нижняя) меньше отличается от точного значения выражения? а) 824 + 249; в) 743 - 518; д) 2637 + 5575;
33. Не выполняя вычислений, объясни, почему действие выполнено неверно: а) 483 + 315 = 598; в) 5354 + 5623 = 10 971;
34. На координатном луче обозначь деления шкалы числами удобным способом и построй точки:
35. На сколько единиц и в какую сторону надо сместиться по координатной прямой, чтобы из точки А (16) попасть в точку с координатой: а) 14; б) 22; в) 12; г) 6; д) 21; е) 0; ж) 16? 36. Сравни числа, пользуясь их изображением на фрагменте координатного луча:
37. Найди длину отрезка АВ, если а) А (34), В (60); б) А (89), В (132); в) А (7512), В (10 000). 38. На фрагменте координатного луча отмечено время в годах:
Точки обозначают следующие события: А — начало Великой Отечественной войны;
Дугой АВ отмечен период Великой Отечественной войны, а дугой CD — промежуток времени от запуска первого искусственного спутника до полета первого космонавта. Обозначь на этом рисунке точкой Е год твоего рождения, точкой F — год твоего поступления в школу. Дугой ЕК отметь промежуток времени твоей жизни от рождения до настоящего времени, а дугой FM — промежуток времени обучения в школе от поступления до окончания (в будущем). 39. Запиши выражения удобным способом и найди их значения: а) 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085 + 2085;
Что значит — умножить число а на число b? Объясни целесообразность замены действия сложения одинаковых слагаемых действием умножения. 40. а) Найди сумму 52 слагаемых, каждое из которых равно 675.
41. Прочитай выражения разными способами. Сделай прикидку и найди их значения. а) 8019 • 906; б) 753 000 • 700; в) 60 280 • 1004.
42. Перемножая числа 218 и 409, Олег получил в ответе 89 162, а Митя — 10 682. Кто из ребят допустил ошибку? В чем его ошибка? 43. Перемножая числа 31 200 и 250, Ира получила в ответе 780 000, а Даша — 7 800 000. Кто из них ошибся? В чем ошибка? 44. Из одного кубического метра древесины можно изготовить 165 км искусственного волокна, а из него можно изготовить 1500 м ткани или 4000 пар чулок. Сколько искусственного волокна, ткани или чулок можно изготовить из 12 м3 древесины? 45. Заполни пустые клетки и запиши подходящие операции:
Какие арифметические операции обратны друг другу? 46. Найди сходство и отличие двух задач и сопоставь их решения на схемах: а) 18 мячей разложили поровну в 3 коробки. Сколько мячей в каждой коробке?
Что значит — разделить число а на число b? Какие два вида деления ты знаешь? 47. По рисунку составь четыре равенства и объясни их геометрический смысл. Отметь в каждом равенстве компоненты действий, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
Объясни, пользуясь установленными равенствами, как сделать проверку умножения и деления?
48. а) Раздели число 288 600 на 74 равные части.
49. Прочитай выражения разными способами. Сделай прикидку значения. и найди их а) 3 150 100: 5; 6)4 413 920:49; в) 2 292 160 : 754. 50. Найди в уравнениях компоненты действий, соответствующие сторонам и площади прямоугольника. Реши уравнения с комментированием по компонентам действий и сделай проверку: а) x • 80 = 28 320; б) у : 204 = 352; в) 20 640 : t = 645. 51. Вставь в “окошки” пропущенные числа и сделай проверку:
52. Сделай прикидку и выполни действия. Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы, и ты узнаешь имя знаменитого древнегреческого математика.
53. Как изменяется произведение натуральных чисел при увеличении и уменьшении множителей? Как изменяется частное натуральных чисел при изменении компонентов деления? Сравни выражения (b, c ≠ 0):
54. Запиши оценку выражения с помощью двойного неравенства. Какая из полученных тобой границ (верхняя или нижняя) меньше отличается от точного значения выражения? а) 570 • 902; в) 315 514 : 361; д) 3509 • 9070;
55. Не выполняя вычислений, объясни, почему действие выполнено неверно: а) 358 • 82 = 9356; в) 452 672 : 643 = 74; д) 8196 • 532 = 46 272;
56.* В IX веке нашей эры узбекский математик Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми придумал способ умножения натуральных чисел, который называют методом решетки. Рассмотри примеры умножения чисел этим методом и найди соответствующий вычислительный алгоритм. Выполни умножение двух произвольных натуральных чисел в столбик и методом решетки. Какой из этих способов вычисления тебе нравится больше? 56 •89 = 4984 194 • 27 = 5238 603 • 241 = 145 323
57. Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Чему равна масса сложенного в ящик печенья? 58. Уголь возили на 4 машинах. Каждая из них сделала по 9 рейсов, привозя каждый раз по 2400 кг угля. Этот уголь расходовали поровну в течение 180 дней. Сколько килограммов угля расходовали ежедневно? 59. В куске было 20 м ткани. От него отрезали ткань на 3 юбки и 2 платья. На каждую юбку израсходовали по 1 м 80 см ткани, а на каждое платье — 2 м 60 см. Сколько ткани еще осталось в куске?
|
|
|