|
|
|
Часть 3 Задачи на повторение (окончание)60. С первой яблони собрали 36 кг яблок, со второй яблони — на 8 кг больше, чем с первой, а с третьей — в 2 раза меньше, чем со второй. Сколько ящиков потребуется для укладки всех яблок, если в каждый ящик положили по 10 кг яблок? 61. С одного поля собрали 160 ц картофеля, со второго поля — в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего — на 60 ц меньше, чем с обоих полей вместе. Половину всего картофеля разложили в мешки по 50 кг в каждый и увезли их поровну на 15 машинах. Сколько мешков положили на каждую машину? 62. а) Из 10 м ткани получается 3 одинаковые рубашки. Сколько таких рубашек можно сшить из 50 м этой ткани? б) Из 100 л молока получается 4 кг масла. Сколько масла получится при переработке 6000 л молока? 63. Двум классам поручено расчистить школьный каток, длина которого 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 42 ученика, а в другом — 38 учеников. Сколько квадратных метров придется на каждый класс, если распределить работу по числу учеников?
64. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку: а) (24 - z) • 5 - 32 = 48; в) 200 - (48 : t) • 45 = 20;
65. Найди из всех приведенных примеров “лишний” и обоснуй свой выбор. Запиши в остальных примерах ответ и объясни, как выполняют действия с 0 и 1. Соответствующие правила запиши в общем виде.
66. Составь программу действий и вычисли: а) 758 : 758 + (819 • 0 + 5) • (12 - 0) + 0 : 3509;
Какие правила о порядке выполнения арифметических действий использовались для решения этих примеров? 67. Найди значения выражений: а) 7740 : 86 • 35 + 2000 : 8 - (5760 : 90) -52 + 38 430 : 7;
68. Приведи примеры величин, связанных зависимостью а = b • c. Запиши формулы:
Придумай задачи с этими величинами, решение которых может быть описано выражением: 32 • 3 28 - 5 • 4 (18 : 2) • 4 64 • 5 - 25 • 6
69. а) Пешеход прошел путь а км за 5 ч, а велосипедист проехал его за 2 ч. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста? б) Вася читает в час b страниц, а его младшая сестра — на 8 страниц меньше. На сколько быстрее своей сестры Вася прочитает книгу в c страниц? в) За несколько шоколадок ценой по d руб. заплатили х руб., а за столько же пряников заплатили у руб. Сколько стоил один пряник? г) Два опытных участка прямоугольной формы имеют одинаковую площадь. Длина первого участка равна а м, а его ширина b м. Чему равна ширина второго участка, если его длина превышает длину первого участка на 7 м? 70. а) Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 85 км/ч, следующие 2 ч он снизил скорость на 15 км/ч, а в последние 4 ч увеличил ее до 90 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за все время движения? б) Поезд должен пройти 1060 км за 14 ч. Первые 420 км он шел со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью он должен идти оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? 71. а) Библиотеке нужно переплести 2700 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 15 дней, а вторая — за 30 дней. За сколько дней закончат работу эти мастерские, работая вместе, если на переплет каждой книги идет одинаковое время? б) Бассейн вмещает 3600 м3 воды. Он наполняется двумя трубами, включенными одновременно, за 12 ч, а одной первой трубой — за 20 ч. На сколько быстрее наполнит бассейн одна первая труба, чем одна вторая? 72. Для хоровой студии купили одинаковое число блузок и юбок, всего на сумму 26 тыс. 600 руб. Юбка стоит 500 руб., а блузка — 450 руб. Сколько денег заплатили за все юбки? 73. Два огорода имеют форму прямоугольника. Площадь первого огорода равна 375 м2, что на 225 м2 меньше площади второго огорода. Длина первого огорода равна 25 м, а длина второго огорода в 2 раза больше. На сколько метров ширина второго огорода меньше, чем ширина первого огорода? 74. а) Один мастер работал 3 ч, а второй — 5 ч. Вместе они сделали 120 деталей. Сколько деталей сделал каждый, если они работали с одинаковой производительностью? б) У фермера на одной пасеке 85 ульев, а на другой 55 ульев. С первой пасеки сняли на 1620 кг меда больше, чем со второй. Сколько килограммов меда сняли с каждой пасеки, если с каждого улья получали меда поровну?
75. Как называются свойства сложения и умножения, записанные в рамке? Объясни их смысл. Используя эти свойства, найди значение выражения удобным способом: а) 32 + 34 + 36 + 38; 6) 5 + 183 + 295 + 17; в) 2 • 7 • 5 • 9 • 2 • 5; г) 25 • 49 • 4 • 5 • 20; д) 56 • 29 + 71 • 56. Какие еще свойства арифметических действий ты знаешь? 76. Запиши формулу деления с остатком. Объясни, пользуясь формулой, как при делении с остатком выполняется проверка результата. Выполни деление и сделай проверку: 45 243 : 5 24 975:32 257 992:847 119 370 : 20 24 062 : 8 222 710 : 73 144 055 : 496 5 521 400 : 600 77. а) Найди по формуле объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 15 см, 12 см, 24 см. б) Объем комнаты, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, равен 72 м3. Найди высоту комнаты, если ее длина равна 6 м, а ширина 4 м. в) Сарай, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, полностью заполнен сеном. Длина сарая 10 м, ширина 8 м, а высота 3 м. Определи массу сена в сарае, если масса 10 м3 сена равна 6 ц. 78.* Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если две его грани площадью 48 см2 и 120 см2 имеют общее ребро длиной 8 см. 79. Как найти скорость сближения или скорость удаления двух объектов, если они движутся: а) навстречу друг другу; б) вдогонку; в) в противоположных направлениях; г) с отставанием? В каких случаях произойдет встреча? Запиши формулу одновременного движения. 80. Два катера плывут навстречу друг другу. Скорость первого катера 18 км/ч, а скорость второго катера на 6 км/ч больше. Сейчас между ними 168 км. На каком расстоянии друг от друга будут катера через 3 ч? Через сколько времени они встретятся? 81. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Через 3 ч после начала движения расстояние между ними составило 480 км. На каком расстоянии друг от друга они находились через 2 ч после начала движения? Чему равна скорость автобуса, если автомобиль ехал со скоростью 96 км/ч? 82. Придумай и реши задачи по схемам:
83. Что такое дробь? Что показывают числитель и знаменатель дроби ? Что означает запись 84. Как найти: а) часть от числа, выраженную дробью; б) число по его части, выраженной дробью; в) часть, которую одно число составляет от другого? 85. БЛИЦтурнир. а) Кот Леопольд поймал а рыбок. всех рыбок у него украла лиса. Сколько рыбок у него осталось? б) В цирке выступало b слонов, что составило 12 % всех дрессированных животных этого цирка. Сколько в цирке дрессированных животных? в) Иван-царевич n км скакал на коне, а m км летел на ковре-самолете. Какую часть пути скакал Иван-царевич на коне? 86. Длина одной стороны треугольника равна 36 см, что составляет длины его второй стороны. Длина третьей стороны равна от суммы длин первых двух сторон. Найди периметр треугольника. 87. Расшифруй предложение, расположив ответы в порядке возрастания и сопоставив им соответствующие буквы:
|
|
|