|
|
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел
11. Умножение натуральных чисел и его свойства. Математика 5 класс439. Угадайте корни уравнения: а) х + х = 64; б) 58 + у + у + у = 58; в) а + 2 = а - 1. 440. Придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: а) х + 15 = 45; б) у - 12 = 18. 441. Сколько четырёхзначных чисел можно составить из нечётных цифр, если цифры в записи числа не повторяются? 442. Среди чисел 1, 0, 5, 11,9 найдите корни уравнения: а) х + 19 = 30; в) 30 + х = 32 - х;
443. Назовите несколько свойств луча. Какие из этих свойств есть у прямой? 444. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения: 39 - 37 + 35 - 33 + 31 - 29 + 27 - 25 +...+ 11 -9 + 7- 5 + 3- 1. 445. Решите уравнение: а) 127 + у = 357 - 85; в) 144 - у - 54 = 37;
446. При каком значении буквы верно равенство: а) 34 + а = 34; г) 58 - d = 0; ж) k - k = 0;
447. Решите задачу: а) В корзине несколько грибов. После того как из неё вынули 10 грибов, а затем в неё положили 14 грибов, в ней стало 85 грибов. Сколько грибов было в корзине первоначально? б) У мальчика было 16 почтовых марок. Он купил ещё несколько марок, после этого подарил младшему брату 23 марки, и у него осталось 19 марок. Сколько марок купил мальчик? 448. Упростите выражение: 1) (138 + m) - 95; 3) (х - 39) + 65;
449. Найдите значение выражения: 1) 7480 - 6480 : 120 + 80; 2) 1110 + 6890 : 130 - 130. 450. Найдите значение выражения: а) 704 + 704 + 704 + 704; б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618. 451. Представьте в виде суммы произведение: а) 24 • 4; б) k • 8; в) (х + у) • 4; г) (2а - b) • 5. 452. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150 г? 453. В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см. 454. Один станок-автомат производит 12 деталей в минуту, а другой — 15 таких же деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 20 мин работы первого станка и 15 мин работы второго станка? 455. Выполните умножение: а) 56 • 24; в) 235 • 48; д) 203 • 504; ж) 2103 • 7214;
456. С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч? 457. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч? 458. Придумайте задачу по выражению: а) 120 + 65 • 2; б) 168 - 43 • 2; в) 15 • 4 + 12 • 4. 459. Сравните, не вычисляя, произведения (ответ запишите с помощью знака <): а) 245 • 611 и 391 • 782; б) 8976 • 1240 и 6394 • 906. 460. Запишите в порядке возрастания произведения: 172 • 191; 85 • 91; 85 • 104; 36 • 91; 36 • 75; 172 • 104. 461. Вычислите: а) (18 384 + 19 847) • (384 - 201 - 183);
462. Решите уравнение: а) (х + 27) - 12 = 42; в) z - 35 - 64 = 16;
463. Сосчитайте, сколько четвёрок и сколько пятёрок на рисунке 48, но только по особому правилу — считать нужно подряд и четвёрки, и пятёрки: «Первая четвёрка, первая пятёрка, вторая четвёрка, третья четвёрка, вторая пятёрка и т. д.». Если сразу не удастся сосчитать, возвращайтесь к этому заданию ещё и ещё раз.
|
|
|