Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

15. Порядок выполнения действий (продолжение)

627. Найдите значение выражения:

    а) 48 - 29 + 37 - 19;
    б) 156 + 228 - 193 - 66;
    в) 39 • 45 : 65 • 2;
    г) 1024 : 128 • 15 : 10;
    д) 245 : 7 - 224 : 16 + 35 • 11;
    е) 322 : 23 • 70 - 161 • 9 : 69;
    ж) 315 : (162 + 12 • 24 - 11 • 39) + 558 : 31;
    з) (24 • 7 - 377 : 29) • (2378 : 58 - 38);
    и) (120 + 16 • 7) • 240 : (300 - 5 • 44);
    к) (372 + 118 • 6) : (38 • 35 - 34 • 37) - 12;
    л) 3124 : (3 • 504 - 4 • 307) + 10 403 : 101;
    м) 15 + (12 322 : (24 + 37) - 12 • 15) : (35 • 2 - 59).

628. Измените порядок действий на основании свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений:

    а) 348 + 54 + 46;      г) 54 • 2 • 50;
    б) 543 + 89 - 43;      д) 34 • 8 + 66 • 8;
    в) 427 - 33 - 67;      е) 135 • 12 - 35 • 12.

629. Запишите выражение по следующей программе вычислений:

    1. Сложить числа 215 и 748.
    2. Вычесть из 591 число 318.
    3. Перемножить результаты команд 1 и 2.

Найдите значение этого выражения.

630. Составьте программу вычисления выражения

    381 • 29 - 7248 : 24

и найдите значение этого выражения.

631. Выполните действия по схеме (рис. 59).

632. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:

    а) 86 • 12 : 8 + 1414 : 14;
    б) (32 • 15 - 250) : 46 + (180 : 12 - 8) • 9.

633. Восстановите цепочку вычислений:

634. Вычислите устно:

635. Решите уравнение:

    а) х + 20 = 37;     г) 20 - m = 37;
    б) у + 37 = 20;     д) 37 - с = 20;
    в) а - 37 = 20;     е) 20 + = 0.

636. При вычитании каких натуральных чисел может получиться 12? Сколько пар таких чисел? Ответьте на те же вопросы для умножения и для деления.

637. Даны три числа: первое — трёхзначное, второе — значение частного от деления шестизначного числа на десять, а третье — 5921. Можно ли указать наибольшее и наименьшее из этих чисел?

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru