|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби
25. Правильные и неправильные дроби. Математика 5 класс992. Расположите в порядке возрастания дроби:
Расположите эти же дроби в порядке убывания. 993. Назовите четыре дроби, которые меньше, чем 994. Назовите 5 дробей, которые больше, чем 995. Начертите квадрат со стороной 4 см. Покажите на чертеже: квадрата, квадрата. Найдите площади этих частей квадрата и объясните полученный результат. 996. В первый день бригада собрала 5 т 400 кг картофеля, а во второй — на 1 т 200 кг меньше, чем в первый. В третий день бригада собрала в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Сколько картофеля собрано бригадой за эти три дня? 997. Составьте задачу по уравнению: а) (у + 6)-2 = 15;
998. В первом вагоне ехали а человек, а во втором — b человек. На остановке из первого вагона вышли с человек, а из второго — d человек. Какой смысл имеют следующие выражения: а + b; с + d; (а + b) - (с + d);
Объясните, почему (а + b) - (с + d) = (а - с) + (b - d) при а > с, b > d. Проверьте это равенство при а = 45, b = 39, с = 14, d = 12. Используя полученное равенство, вычислите значение выражения: а) (548 + 897) - (148 + 227);
999. Придумайте пять дробей, у которых числитель на 3 меньше знаменателя. Запишите пять дробей, у которых числитель в 3 раза больше знаменателя. 1000. При каких значениях х дробь будет неправильной? 1001. Фермер наметил собрать с поля 12 т овощей, а собрал этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер? 1002. Турист прошёл за первый день 18 км, что составляет пути, который он должен пройти во второй день. Сколько километров должен пройти турист за эти два дня? 1003. Из Санкт-Петербурга в Москву вышел товарный поезд со скоростью 48 км/ч, а через час после этого из Москвы в Санкт-Петербург вышел скорый поезд со скоростью 82 км/ч. Найдите расстояние между поездами: а) через 1 ч после выхода скорого поезда;
Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга 650 км. 1004. Найдите значение выражения: а) 8060 • 45 - 45 150 : 75 • 105; в) (123 - 93) : (12 - 9);
|
|
|