Главная >> Математика 5 класс. Виленкин

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

7. Вычитание. Математика 5 класс

270. Вычтите:

а) из семи десятков четыре десятка;
б) из трёх сотен пять десятков.

271. Умножьте: а) три десятка на два десятка; б) две сотни на три десятка.

272. Какое число стоит в конце цепочки?

273. Среди чисел 2683; 58 643; 2482; 132 752 найдите значение каждой из сумм:

1693 + 789;     57 854 + 789;     131 963 + 789;     1894 + 789.

274. Составьте условие задачи, решением которой служит выражение:

а) 26 + 15 - 7;     б) 53 - 4 - 11 + 5.

275. На координатном луче отмечены точки O(0), A(12), B(7). На сколько единичных отрезков отрезок ОА длиннее отрезка OB?

276. Проверьте, помните ли вы, что означают слова «отрезок», «прямая», «луч», «дополнительные лучи». Объясните значения этих слов.

277. Установите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и по этому правилу вставьте в пустую клетку пропущенное число:

278. Как найти периметр прямоугольника; квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?

279. На железнодорожной станции стояли 3 товарных состава. В первом составе было 30 вагонов, во втором — на 5 вагонов больше, чем в первом. Сколько всего вагонов было в этих трёх составах, если в первом из них было на 10 вагонов меньше, чем в третьем?

280. Выполните сложение:

а) 28 999 000 145 + 39 001 789 259;
б) 1 234 567 890 + 8 765 432 108.

281. Что больше:

а) 7508 + 8534 или 17 000;
б) 24 645 + 39 815 или 35 678 + 40 961?

282. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звёздочками:

а) 7**** и 69***;     в) ***** и ***;
б) 85*** и 13***;     г) *8** и 99**.

283. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не повторяются? Запишите все эти числа.

284. Решите задачу:

1) Периметр треугольника 28 см, а периметр прямоугольника в 4 раза больше. На сколько сантиметров периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?

2) Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

285. Выполните действия:

1) 44 - 24 • 18 : 36;
2) 1863 : 23 • 11 - 2;
3) (83 • 250 - 14 918) : 54;
4) (3885 : 37 + 245) • 78.

286. От мотка лески отрезали 37 м. На сколько метров лески отрезали больше, чем её осталось в мотке, если первоначально в мотке было 54 м лески?

287. Проверьте с помощью сложения, правильно ли выполнено вычитание:

б) 3001 - 833 = 2168.
а) 2379 - 1837 = 542;

288. Выполните вычитание:

а) 187 - 149;     г) 49 087 - 8391;
б) 589 - 399;     д) 2 222 222 222 - 123 456 789;
в) 78 005 - 69906;     е) 1 234 567 890 - 98 765 432.

289. Точка В лежит между точками А и С, а точка А — между точками D и В. Найдите длину отрезка CD, если AD = 45 см, АВ на 3 см больше AD, а ВС на 17 см больше АВ.

290. Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

а) (6112 + 1596) - 496;     в) 95 837 - (95 137 + 198);
б) (1823 + 846) - 1723;     г) (8593 + 1407) - 999.

291. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?

292. Зрительный зал имеет 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 8 групп по 42 человека в каждой заняли свои места?

293. Отметьте на координатном луче все точки, координаты которых — натуральные числа, меньшие 12 и большие 8.

294. Запишите названия животных в порядке возрастания их массы: курица — 1800 г, овца — 60 кг, индюк — 15 кг, слон — 4 т 5 ц, голубь — 400 г, верблюд — 7 ц.

295. Две бригады сшили 441 детский костюм, работая вместе. Первая бригада изготавливала 28 костюмов в час, а вторая — 21 костюм в час. Сколько часов бригады шили костюмы?

296. Выполните действия:

а) 48 + 42 • 18 : 63 - 56;     в) (3539 + 5016 - 12 • 203) : 211;
б) 36 + 95 - 205 • 48 : 164;     г) (2356 + 809 - 2841) • 106 : 159.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru