|
|
|
Глава 2. Ближайшее окружение подростка
ОбщениеЧто такое общение? Каким бывает общение? Говорят, что женщины и дети — самые говорливые существа на планете. Общение у них занимает 80% дневной деятельности. Если это так важно, давайте разберёмся в проблеме. Общение — главная форма взаимодействия между людьмиОбщение — главная форма взаимодействия между людьми. Многие думают, что оно принимает только словесную форму. На самом деле существует неречевое общение, например при помощи жестов.
У подростка круг общения — состав и количество обменивающихся с ним информацией людей — крайне узок. Но с возрастом он будет постоянно расширяться. С возрастом будут расти объём информации и содержание передаваемого. По мере взросления роль общения увеличивается. Искусство общения с людьми, например при устройстве на работу или ведении деловых переговоров, в буквальном смысле решает судьбу человека, помогает (или препятствует) становлению карьеры. Так что беритесь за себя — с самого детства формируйте навыки общения и совершенствуйте его манеру. Манера общения проявляет себя в:
Наиболее часто встречаются уверенная, неуверенная, грубая, безучастная манеры общения.
Общение со сверстникамиОбщаясь с учителями, родителями, знакомыми и незнакомыми взрослыми, наконец, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Общение со сверстниками, — а ему пятиклассники начинают отдавать предпочтение, — оказывается настолько притягательным, что порой дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Оно не только притягательно, но и информативно: позволяет подросткам узнать о таких темах и вещах, которые им не сообщают взрослые. Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия.
|
|
|