|
|
|
Глава 2. Ближайшее окружение подростка
Итоговые вопросы и задания к главе 21. Чем различаются современники, товарищи и сверстники? 2. Каким образом семья и родители формируют личность своего ребёнка? 3. Почему семейные ценности являются частью исторической памяти семьи? 4. Опишите все роли (межпоколенные, супружеские, родительские, детские и др.), которые существуют в вашей семье. 5. В чём причины конфликтов между родителями и детьми? 6. В каких случаях ссоры в семье имеют положительные стороны? Как вы думаете, что такое атмосфера согласия? 7. Воспитание — это процесс влияния одного человека на другого. А нельзя обоим влиять друг на друга? 8. Как в процессе воспитания происходит передача культурных ценностей от одного поколения к другому? 9. Какие культурные нормы обращения с другими людьми (родственниками, друзьями) приняты в вашей семье? 10. Почему самые важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребёнка принимают взрослые, а не он сам? 11. В природе родители учат своих детёнышей тому, как выжить в мире, а люди обучают своих детей тому, как помочь слабым. Почему так происходит? 12. Как вы думаете, почему родители несут ответственность за воспитание и обязаны заботиться о физическом и духовном здоровье своих детей? А что обязаны делать дети? 13. Составьте рассказ о том, как помогают многодетным семьям в нашей стране. А что ещё, на ваш взгляд, можно сделать для них? 14. Что представляет собой защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей? 15. Чем различаются две категории людей — дети-сироты и социальные сироты? А вам доводилось с ними общаться? Расскажите об этом. 16. Подумайте, что случится с обществом и человеческими отношениями, если исчезнут малые группы. 17. Докажите верность утверждения: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. 18. Можно ли сказать про ваш школьный коллектив (ваш класс), что в нём высоко ценятся верность, честность, но караются предательство, измена, нарушение данного слова, эгоизм и жадность? А что про него ещё можно сказать?
|
|
|