Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Заключение

Вот и закончился первый год изучения предмета «Об- ществознание». Надеюсь, что вы стали лучше понимать себя и общество, в котором живёте. Мы с вами разбирались в том, с чем вы наверняка сталкивались в своей повседневной жизни, но на что, скорее всего, не обращали внимания. Слишком очевидным вам это казалось.

Множество вопросов, о которых вы раньше не задумывались, изучает обществознание. Оказывается, в человеке существуют два начала — биологическое, идущее из природного прошлого человека, и социальное, полученное от общества через культуру и воспитание. В их борьбе формируется личность — самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки.

Развитие человека можно представить как процесс вытеснения природного начала социальным. Именно социальное начало подсказывает человеку, что надо вести здоровый образ жизни. Курение, алкоголизм, наркомания — общественные болезни, с которыми мы боремся всем миром. А вот привычка переедать, мало двигаться или грубить старшим — индивидуальные черты плохого образа жизни. И с ними вам придётся справляться самостоятельно.

Вы узнали, что человек в течение всей своей жизни познаёт окружающий мир и самого себя. Познание может быть чувственным (оно осуществляется с помощью пяти органов чувств) и рациональным, где обнаруживается сущность явлений, закономерности окружающего мира.

Оценивая себя и других, подросток может получить истинное знание (критически взглянув на себя, рационально всё проанализировав) или ложное знание (преувеличив свои достоинства, поддавшись эмоциям) о себе и других людях. Правильная (объективная) самооценка помогает установить надёжные отношения в малой группе, а главное — завести верных и преданных друзей.

Верному взгляду на окружающий мир помогает процесс социализации — усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. В основе лежит нравственное воспитание личности, которому помогают конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей (прежде всего это ваша семья и учителя).

Семья основана на трёх типах социальных отношений: супружестве, родительстве, родстве. Их скрепляют семейные статусы и роли — распределение родственных функций, прав и обязанностей членов семьи.

Семейные отношения бывают дружественными и конфликтными. В бесконфликтных семьях родители относятся к детям как к равным: прислушиваются к их советам и учитывают их права. Государство заботится о благополучии семьи, оказывая ей экономическую (пособия и льготы), административно-правовую (через уполномоченных по правам ребёнка) и социальную (через службы социальной защиты) помощь.

Итак, мы подошли к основной теме 6 класса — структуре общественной жизни. О том, что такое общественный прогресс и из каких сфер состоит современное общество, каково государственное устройство России и что написано в Конституции РФ, вы узнаете в следующем году.

 

 

???????@Mail.ru