|
|
|
СловарьБезопасность — это отсутствие каких-либо опасностей и угроз, способных нанести ущерб жизненно важным интересам человека. Биологический — природный; связанный с живой природой. Возвышение потребностей — переход человека от удовлетворения низших потребностей (материальных) к высшим (духовным, социальным). Возрастная роль — поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом. Возрастной статус — совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста. Воля — способность делать выбор и совершать действия. Воспитание — направленный процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и нравственные нормы. Гендер — социальный пол (мужской или женский), который связан с особенностями жизнедеятельности мужчины и женщины в обществе. Гендерная социализация — воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских социальных ролей. Гендерные роли — модели поведения, характерные для мужчин и женщин, а также те ожидания, которые предъявляют окружающие к людям, выполняющим эти роли. Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам денежных выплат, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Гражданин — человек, принадлежащий к определённому государству на законных основаниях. Гражданство — политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях; принадлежность человека к определённому государству. Группа — совокупность людей, в чём-либо близких друг другу. Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием. Деятельность — последовательность действий, умственных или физических, совершаемых на протяжении длительного времени и направленных на достижение конкретной цели. Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека. Закон — постановление государственной власти. Здоровый образ жизни — образ жизни с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Знания — результат познания, усвоенная человеком информация. Иерархия — последовательное расположение частей (элементов) от низшего к высшему, от неглавного (второстепенного) к главному. Инвалид (человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями) — человек, возможности которого ограничены из-за его физических, умственных, психических отклонений. Инвалидность — любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека. Инклюзивное образование — совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов. Интеллект — способность к познанию и решению проблем. Интерес — осознанная потребность в чём-либо или ком-либо; намерение ознакомиться с каким-либо предметом, стремление изучить его. Конфликт — это несогласие, спор или столкновение людей, различных интересов, мнений. Культура — всё, что создано человеком; это совокупность норм, правил, традиций и обычаев, присущих данному народу. Культурные нормы — это правила поведения человека в обществе. Культурология — наука, изучающая культуру. Личность — самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности. Малая группа — группа, состоящая из людей, хорошо знающих друг друга. Манера общения — такое сочетание навыков общения, которое передаёт внутреннее состояние человека. Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей. Межличностные отношения — отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного личного общения. Миграция — переезд человека из одного места в другое (в пределах одной страны) или из одной страны в другую, связанный с переменой места жительства. Мораль — принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле. Мотивы — побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под воздействием его потребностей и интересов. Мышление — высшая ступень человеческого познания. Оно позволяет получать знание о таких свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты чувствами. Национальность — принадлежность к какой-либо нации, народу. Неразумные потребности — потребности, удовлетворение которых приносит человеку вред. Несовершеннолетние — это те, кто по закону не является взрослым; лица, не достигшие возраста 18 лет. Образование — это форма обучения под руководством учителя в специальном учреждении. Общение — речевая и неречевая форма обмена информацией. Обязанность — необходимость выполнять что-либо. Опасность — явление, способное нанести вред жизни человека. Ответственность — обязанность отвечать за свои поступки или действия. Поведение — совокупность действий человека, которые направлены к определённой цели и могут оцениваться с морально-нравственной точки зрения. Подростковый возраст — период развития детей от 11 —12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся 5—8 классов. Познавательный туризм — туристические поездки, путешествия, экскурсии, походы с целью посещения различных местностей для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремёслами и промыслами, достижениями науки, культуры, промышленности и т.д. Познание — это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации. Поколение — все люди одного возраста, живущие в одну и ту же историческую эпоху. Политология — наука, изучающая политическую организацию общества (устройство государства, деятельность политических партий, парламента, правительства). Поступок — сознательное действие, в котором человек утверждает себя как личность. Потребности — различные блага (материальные, духовные, социальные). Права человека — обеспеченная государством возможность делать всё, что соответствует вашим потребностям и не противоречит желанию других людей. Привычка — это присущая человеку форма поведения, которая приобретает характер потребности (например, чистить зубы по утрам). Психология — наука о внутреннем мире человека и его поведении. Разумные потребности — потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу. Ребёнок — человек, не достигший 18 лет. Родство — совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком. Самообразование — образование, получаемое человеком самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения. Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, качеств и своего места среди других людей; впечатление или мнение человека о самом себе. Самопознание — познание человеком самого себя. Сверстники — это люди одного возраста. Семейные роли — выполнение членами семьи своих обязанностей и осуществление своих прав. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные ценности — часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов. Семья — объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Социализация — процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей. Социальная роль — способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым положением в обществе. Социальное положение — характеристика человека по следующим позициям: образование, профессия, экономическое (материальное) положение, политические возможности, демографические свойства (иол, возраст). Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт государственного бюджета. Социальный — общественный; связанный с обществом. Социальный статус — социальное положение человека в обществе. Социология — наука, изучающая устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него. Способности — это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определённым занятиям или профессии. Темперамент — индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека. Толерантность — это терпимость к чужому образу жизни, чувствам, традициям, верованиям, мнениям. Традиции — социальное и культурное наследие, которое передаётся из поколения в поколение и существует в течение длительного времени. Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного. Философия — наука, изучающая наиболее общие вопросы устройства мира. Характер — совокупность индивидуальных особенностей, проявляющихся в поведении и деятельности человека. Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т. д. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей. Экономика — наука, которая изучает организацию производства и экономическую деятельность людей. Экстернат — форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении. Юриспруденция — наука, изучающая право — систему общеобязательных правил поведения, записанных в законах.
|
|
|