Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Словарь

Безопасность — это отсутствие каких-либо опасностей и угроз, способных нанести ущерб жизненно важным интересам человека.

Биологический — природный; связанный с живой природой.

Возвышение потребностей — переход человека от удовлетворения низших потребностей (материальных) к высшим (духовным, социальным).

Возрастная роль — поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом.

Возрастной статус — совокупность прав и обязанностей, характерных для того или иного возраста.

Воля — способность делать выбор и совершать действия.

Воспитание — направленный процесс влияния одного человека на другого с целью привить ему нужные правила поведения и нравственные нормы.

Гендер — социальный пол (мужской или женский), который связан с особенностями жизнедеятельности мужчины и женщины в обществе.

Гендерная социализация — воспитание девочек и мальчиков для выполнения предписанных им мужских и женских социальных ролей.

Гендерные роли — модели поведения, характерные для мужчин и женщин, а также те ожидания, которые предъявляют окружающие к людям, выполняющим эти роли.

Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам денежных выплат, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Гражданин — человек, принадлежащий к определённому государству на законных основаниях.

Гражданство — политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях; принадлежность человека к определённому государству.

Группа — совокупность людей, в чём-либо близких друг другу.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, — это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием.

Деятельность — последовательность действий, умственных или физических, совершаемых на протяжении длительного времени и направленных на достижение конкретной цели.

Дружба — это отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов. Она играет очень важную роль на всех этапах жизни человека.

Закон — постановление государственной власти.

Здоровый образ жизни — образ жизни с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Знания — результат познания, усвоенная человеком информация.

Иерархия — последовательное расположение частей (элементов) от низшего к высшему, от неглавного (второстепенного) к главному.

Инвалид (человек с ограниченными возможностями и особыми потребностями) — человек, возможности которого ограничены из-за его физических, умственных, психических отклонений.

Инвалидность — любое ограничение или отсутствие способности осуществлять какую-либо деятельность в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Инклюзивное образование — совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов.

Интеллект — способность к познанию и решению проблем.

Интерес — осознанная потребность в чём-либо или ком-либо; намерение ознакомиться с каким-либо предметом, стремление изучить его.

Конфликт — это несогласие, спор или столкновение людей, различных интересов, мнений.

Культура — всё, что создано человеком; это совокупность норм, правил, традиций и обычаев, присущих данному народу.

Культурные нормы — это правила поведения человека в обществе.

Культурология — наука, изучающая культуру.

Личность — самостоятельный человек, способный брать на себя ответственность за свои поступки, готовый к сознательной деятельности.

Малая группа — группа, состоящая из людей, хорошо знающих друг друга.

Манера общения — такое сочетание навыков общения, которое передаёт внутреннее состояние человека.

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей.

Межличностные отношения — отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного личного общения.

Миграция — переезд человека из одного места в другое (в пределах одной страны) или из одной страны в другую, связанный с переменой места жительства.

Мораль — принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле.

Мотивы — побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под воздействием его потребностей и интересов.

Мышление — высшая ступень человеческого познания. Оно позволяет получать знание о таких свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты чувствами.

Национальность — принадлежность к какой-либо нации, народу.

Неразумные потребности — потребности, удовлетворение которых приносит человеку вред.

Несовершеннолетние — это те, кто по закону не является взрослым; лица, не достигшие возраста 18 лет.

Образование — это форма обучения под руководством учителя в специальном учреждении.

Общение — речевая и неречевая форма обмена информацией.

Обязанность — необходимость выполнять что-либо.

Опасность — явление, способное нанести вред жизни человека.

Ответственность — обязанность отвечать за свои поступки или действия.

Поведение — совокупность действий человека, которые направлены к определённой цели и могут оцениваться с морально-нравственной точки зрения.

Подростковый возраст — период развития детей от 11 —12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся 5—8 классов.

Познавательный туризм — туристические поездки, путешествия, экскурсии, походы с целью посещения различных местностей для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремёслами и промыслами, достижениями науки, культуры, промышленности и т.д.

Познание — это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации.

Поколение — все люди одного возраста, живущие в одну и ту же историческую эпоху.

Политология — наука, изучающая политическую организацию общества (устройство государства, деятельность политических партий, парламента, правительства).

Поступок — сознательное действие, в котором человек утверждает себя как личность.

Потребности — различные блага (материальные, духовные, социальные).

Права человека — обеспеченная государством возможность делать всё, что соответствует вашим потребностям и не противоречит желанию других людей.

Привычка — это присущая человеку форма поведения, которая приобретает характер потребности (например, чистить зубы по утрам).

Психология — наука о внутреннем мире человека и его поведении.

Разумные потребности — потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу.

Ребёнок — человек, не достигший 18 лет.

Родство — совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком.

Самообразование — образование, получаемое человеком самостоятельно, вне стен какого-либо учебного заведения.

Самооценка — оценка человеком самого себя, своих возможностей, способностей, качеств и своего места среди других людей; впечатление или мнение человека о самом себе.

Самопознание — познание человеком самого себя.

Сверстники — это люди одного возраста.

Семейные роли — выполнение членами семьи своих обязанностей и осуществление своих прав.

Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности — часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семья — объединение людей, основанное на браке или кровном родстве, связанное общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Социализация — процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.

Социальная роль — способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым положением в обществе.

Социальное положение — характеристика человека по следующим позициям: образование, профессия, экономическое (материальное) положение, политические возможности, демографические свойства (иол, возраст).

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт государственного бюджета.

Социальный — общественный; связанный с обществом.

Социальный статус — социальное положение человека в обществе.

Социология — наука, изучающая устройство общества, взаимодействие групп людей, входящих в него.

Способности — это индивидуальные особенности человека, которые проявляются в умении что-либо делать, в склонности к определённым занятиям или профессии.

Темперамент — индивидуальные свойства человека, характеризующиеся прежде всего быстротой возникновения чувств и их силой. Темперамент проявляется также и в особенностях движений человека.

Толерантность — это терпимость к чужому образу жизни, чувствам, традициям, верованиям, мнениям.

Традиции — социальное и культурное наследие, которое передаётся из поколения в поколение и существует в течение длительного времени.

Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на правах кровного.

Философия — наука, изучающая наиболее общие вопросы устройства мира.

Характер — совокупность индивидуальных особенностей, проявляющихся в поведении и деятельности человека.

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь, дружба и т. д. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей.

Экономика — наука, которая изучает организацию производства и экономическую деятельность людей.

Экстернат — форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении.

Юриспруденция — наука, изучающая право — систему общеобязательных правил поведения, записанных в законах.

 

 

???????@Mail.ru