|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
§ 6. ДеятельностьРезультат деятельностиРезультатом деятельности служит создание полезной вещи или услуги, чувство радости, если твоя любимая футбольная команда выиграла — и наоборот. Результат не всегда виден глазу, например при умственной деятельности, которая предшествует любой другой. Умственная деятельность выступает основой для всех видов деятельности, так как человек сначала думает, а потом делает. Это правило важно соблюдать и в школьной и во взрослой жизни. Если представить структуру деятельности, то она состоит из цели, потребностей, мотивов, средств, совокупности действий, результата.
Деятельность и личностьВ деятельности раскрывается не просто человек, а проявляется человеческая личность. Что такое личность?
Слово «личность» употребляется по отношению к человеку, готовому к сознательной деятельности. Мы не говорим «личность новорождённого». Мы всерьёз не говорим о личности двухлетнего ребёнка. Личностью не рождаются. Личностью становятся. Ребёнок станет личностью, лишь когда сам начнёт совершать осознанные поступки. Хотя на первых порах с помощью взрослых. Установлено, что личность — высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы над самим собой. Самостоятельность, активность, инициативность, способность отвечать за свои действия, контролировать своё поведение — вот черты личности. Есть ли они у вас?
Стать личностью можно только в том случае, если у вас есть чёткие представления о добре и зле. Бескорыстная любовь к ближним составляет основу человеческой личности, формирование которой начинается в обществе и семье. Личность проявляет себя в повседневном поведении, утверждает в конкретных поступках.
|
|
|