|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
Деятельность. ОбществознаниеПоведениеЧто же такое поведение? Чем отличается поведение от деятельности? Для школьников это особенно важно. Учителя оценивают не только ваши знания, но и поведение.
Деятельность, в отличие от поведения, может быть внутренней (умственная деятельность) и внешней. Про себя вы продумываете решение задачи, а затем садитесь за стол и записываете его. Поведение состоит из поступков.
Содержание поступка определяет моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком. Молодой человек очень устал и с удовольствием расположился на сиденье автобуса. Пока ещё это действие. Но вот вошла пожилая женщина, и он, несмотря на усталость, моментально уступил ей своё место. Вот это поступок. Как вы думаете, почему? Очень важно, какие поступки мы совершаем по отношению к тем, кто слабее и беззащитнее нас, кто нуждается в особом внимании и заботе, к людям с ограниченными возможностями. Проходим ли мы мимо их проблем или совершаем поступки и помогаем им.
Основные термины и понятия Мотивы, деятельность, интеллект, воля, личность, поведение, поступок. Проверьте свои знания 1. Объясните, что такое мотивы деятельности. 2. Перечислите основные виды деятельности. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие их. 3. Из каких ежедневных действий складывается ваше обучение в школе? 4. Чем действие отличается от поступка? Приведите примеры. 5. Что такое личность? Объясните, как в деятельности проявляется личность человека. 6. Какой вид деятельности является сегодня для вас главным? Какова её цель? Какие средства вы используете для достижения этой цели? Практикум 1. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Некрасова «Крестьянские дети». Какими видами деятельности занимаются его персонажи? Каковы их мотивы? ...Домой, ребятишки! обедать пора.
2*. Согласны ли вы с высказыванием «отрицательный результат (деятельности) — тоже результат». Свой ответ обоснуйте.
|
|
|