Главная >> Обществознание 5 класс. Кравченко

Глава 1. Человек в обществе

Деятельность. Обществознание

Поведение

Что же такое поведение? Чем отличается поведение от деятельности? Для школьников это особенно важно. Учителя оценивают не только ваши знания, но и поведение.

Поведение — совокупность действий человека, которые направлены к определённой цели и могут оцениваться с моральной точки зрения (представлений о добре и зле).

Деятельность, в отличие от поведения, может быть внутренней (умственная деятельность) и внешней. Про себя вы продумываете решение задачи, а затем садитесь за стол и записываете его.

Поведение состоит из поступков.

Поступок — сознательное действие, в котором человек утверждает себя как личность.

Содержание поступка определяет моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком. Молодой человек очень устал и с удовольствием расположился на сиденье автобуса. Пока ещё это действие. Но вот вошла пожилая женщина, и он, несмотря на усталость, моментально уступил ей своё место. Вот это поступок. Как вы думаете, почему?

Очень важно, какие поступки мы совершаем по отношению к тем, кто слабее и беззащитнее нас, кто нуждается в особом внимании и заботе, к людям с ограниченными возможностями. Проходим ли мы мимо их проблем или совершаем поступки и помогаем им.

Человек проявляется в деятельности. У любой деятельности есть цели, мотивы — причины поведения и действий человека, результат. Деятельность человека очень разнообразна.

Умственная деятельность является основой для всех других видов деятельности.

    Основные термины и понятия

Мотивы, деятельность, интеллект, воля, личность, поведение, поступок.

    Проверьте свои знания

1. Объясните, что такое мотивы деятельности.

2. Перечислите основные виды деятельности. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие их.

3. Из каких ежедневных действий складывается ваше обучение в школе?

4. Чем действие отличается от поступка? Приведите примеры.

5. Что такое личность? Объясните, как в деятельности проявляется личность человека.

6. Какой вид деятельности является сегодня для вас главным? Какова её цель? Какие средства вы используете для достижения этой цели?

    Практикум

1. Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Некрасова «Крестьянские дети». Какими видами деятельности занимаются его персонажи? Каковы их мотивы?

    ...Домой, ребятишки! обедать пора.
    Вернулись. У каждого полно лукошко.
    А сколько рассказов! Попался косой,
    Поймали ежа, заблудились немножко
    И видели волка... у, страшный какой!..
    — Довольно, Ванюша! гулял ты не мало,
    Пора за работу, родной! —
    Но даже и труд обернётся сначала
    К Ванюше нарядной своей стороной:
    Он видит, как поле отец удобряет,
    Как в рыхлую землю бросает зерно,
    Как поле потом зеленеть начинает,
    Как колос растёт, наливает зерно;
    Готовую жатву подрежут серпами,
    В снопы перевяжут, на ригу свезут,
    Просушат, колотят-колотят цепами,
    На мельнице смелют и хлеб испекут.
    Отведает свежего хлебца ребёнок
    И в поле охотней бежит за отцом...

2*. Согласны ли вы с высказыванием «отрицательный результат (деятельности) — тоже результат». Свой ответ обоснуйте.

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru