|
|
|
Глава 1. Человек в обществе
Образование и самообразованиеЗачем нужно образование? Можно ли учиться без учителей? Познание — чувственное и рациональное — лежит в основе образования и самообразования. Образование и самообразованиеУчёный, когда он был ещё ребёнком, получил систематическое образование в школе, а затем занялся своей профессиональной деятельностью — познанием и приращением новых знаний. Учитель, выполняющий основную работу — обучение школьников, тоже прошёл все этапы образования, и уже став профессиональным педагогом, продолжает заниматься познанием. А сами школьники? Вы получаете образование под руководством учителя и тоже занимаетесь познанием.
Процесс познания может проходить несколькими путями: под руководством педагога, родителей, а также идти через самостоятельную работу школьников.
Старшеклассники могут получить среднее образование, не посещая школу ежедневно. Только нужно будет обязательно сдавать экзамены. Такая форма самообразования называется экстернатом. Самообразование имеет свои плюсы и минусы. Отсутствие учителя может привести к тому, что у человека не сформируются систематические знания по всем наукам, будут упущены какие-то важные разделы, не усвоены главные понятия. Основательно изучить историю, язык, физику, математику и другие науки без учителя крайне сложно. Обязательно возникнут пробелы, которые в будущем наверстать уже не удастся. Константин Эдуардович Циолковский использовал самообразование по суровой жизненной необходимости, но история науки и техники знает множество других великих самоучек, добившихся выдающихся результатов: Михаил Васильевич Ломоносов, механик- изобретатель Иван Петрович Кулибин, электротехник Павел Николаевич Яблочков, авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский, английский физик Майкл Фарадей, американский изобретатель Томас Эдисон... Самоучкой был немецкий археолог Генрих Шлйман, открывший легендарную Трою, о которой вы узнаете на уроках истории Древнего мира. Современная школаСовременная школа даёт нам не только знания по многим наукам, но также формирует творческое мышление и занимается воспитанием личности. Учёба для вас — то же самое, что работа и труд для взрослых. Разве не похожи современные городские школы на промышленные предприятия? Тысячи учащихся с разных концов города бесчисленными потоками устремляются на фабрики знаний. По звонку начинаются уроки, по звонку они кончаются. Ничего подобного не было ни в Древнем мире, ни в Средние века.
|
|
|