|
|
|
Глава I. Человек в социальном измерении
§ 4. Потребности человекаПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — блокада Ленинграда. Все 900 дней учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света академиком Н. И. Вавиловым. Бомбёжки и артобстрелы, голод и холод, казалось, испытывали людей на прочность. Особенно мучительным был голод. А рядом стояли коробки с пшеницей, рисом, фасолью, гречихой. Протяни руку, возьми, брось в котелок, свари и ешь... Но измученные голодом, умирающие люди не съели ни единого зёрнышка. Бесценная коллекция была сохранена.
В КЛАССЕ И ДОМА 1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему император издал такой приказ? 2. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать...» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь? 3. Царь Лидии2 Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности? 2 Лидия — в древности страна в Малой Азии (территория современной Турции). 4. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»? 5. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему? 6*. Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями. Учимся размышлять1. Привыкай задавать себе вопросы: почему? Как? В чём причины? Каковы последствия? Почему были получены такие результаты? 2. Анализируя проблему, делай выводы. 3. Не принижай своих способностей. 4. Учись концентрировать внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. 5. Не стыдись задавать вопросы. 6. Будь в себе уверен.
|
|
|