Главная >> Обществознание 6 класс. Кравченко

Глава 1. Общество — большой «дом» человечества

§ 10. Духовные богатства общества и культурное наследие

    Интересные факты

В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 24 российских природных и культурных памятника:

  • Московский Кремль и Красная площадь;
  • исторический центр Санкт-Петербурга и прилегающие группы памятников;
  • архитектурный ансамбль Кижского погоста;
  • исторические памятники Новгорода и окрестностей;
  • историко-культурный комплекс Соловецких островов;
  • белокаменная архитектура Владимира и Суздаля;
  • ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиеве Посаде;
  • церковь Вознесения в Коломенском (Москва);
  • леса Коми;
  • озеро Байкал;
  • вулканы Камчатки;
  • Алтайские горы;
  • западный Кавказ;
  • архитектурный ансамбль Ферапонтова монастыря;
  • историко-архитектурный комплекс Казанского кремля;
  • Куршская коса;
  • центральный Сихотэ-Апинь;
  • исторический центр города Дербента;
  • Убсунурская котловина;
  • ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва);
  • природный комплекс заповедника «Остров Врангеля»;
  • исторический центр города Ярославля;
  • геодезическая дуга Струве;
  • плато Путорана.

Создание, распространение, усвоение духовных богатств общества

Известно, что новые идеи, произведения искусства, гениальные открытия создаются конкретными людьми. В нашей стране на ниве культуры трудится множество замечательных людей — настоящих энтузиастов, искренне и беззаветно преданных любимому делу. В их числе — деятели театрального искусства и кино, артисты, режиссёры, музыканты, художники, работники библиотек и музеев и др. Произведения выдающихся писателей-прозаиков, драматургов, поэтов могут оказывать влияние на общество не только в период их жизни, но продолжать влиять на души и умы миллионов людей в целом ряде поколений.

Жизненный цикл любого произведения представляет собой длинный путь от вынашивания творческого замысла до его создания, опубликования.

Например, создание книги — долгий процесс: написание, рецензирование, сдача в издательство, редактирование, публикация, распространение (продажа), каталогизация (зачисление в каталоги библиотек, в справочную литературу), обретение популярности (или нет), цитирование, критика и т.д.

Мало создать произведение, необходимо донести его до общества. До тех пор пока оно не выставлено для всеобщего обозрения (картина, скульптура), не издано (литература, наука), не исполнено (музыка), не поставлено (театр, кино), оно не станет частью культуры. И конечно, не всё созданное станет духовным богатством народа. Таковым оно станет лишь тогда, когда будет усвоено людьми — через семейное воспитание и домашнее чтение, школьные уроки и практические занятия, посещение театров, музеев, библиотек, лекториев, концертов, выставок и т.д. Мы усваиваем, обучаясь и воспитываясь, приобщаясь к прекрасному и доброму.

Государство регулирует и направляет процесс создания, распространения и восприятия культурных ценностей. Оно создаёт школы и университеты для образования молодёжи, научные институты и лаборатории для создания новых идей и технологий, библиотеки и музеи для хранения культурных ценностей и т.д.

библиотеки

<<< К началу      Окончание >>>

 

 

???????@Mail.ru