Главная >> Обществознание 6 класс. Кравченко

Глава 1. Общество — большой «дом» человечества

Духовные богатства общества и культурное наследие. Обществознание

Важную роль в сохранении и распространении духовного богатства играют библиотеки (от греческих слов biblion — книга и theke — хранилище). В современном обществе они стали массовым явлением.

    Дополнительное чтение

Библиотеки возникли в глубокой древности. В середине VII века до н. э. при дворе ассирийского царя Ашшурба- напала в Ниневии имелось большое собрание клинописных глиняных книг. В Древнем Египте существовали библиотеки при храмах. Но в Древнем мире наибольшую известность получила знаменитая Александрийская библиотека папирусных свитков.

В средневековой Европе библиотеки создавались при крупных монастырях и соборах. В Древней Руси первая известная библиотека была основана в XI веке Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве. При Петре I в XVIII веке возникают светские библиотеки, при Петербургской академии наук и Московском университете.

Другим хранителем духовного богатства общества является музей (от греческого слова Mouseion — дом муз). Музеи осуществляют хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

    Дополнительное чтение

Музеи появились ещё в Древнем Египте около 3500 лет назад. Своего расцвета они достигли в античной Греции, где считались местом созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты, хранились произведения искусства и предметы культа. В эпоху Возрождения многие купцы и аристократы собирали коллекции монет, печатей, медалей, гобеленов, икон, скульптуры, живописи, редких книг, оружия. К этому времени относится создание одного из старейших в Европе музеев — галереи Уффици во Флоренции.

значение музеев

История публичных (общественных) музеев в России берёт начало от Кунсткамеры, созданной Петром I в начале XVIII века.

Сегодня в государственных музеях России находится на постоянном хранении 37 млн предметов, а посещаемость составляет около 80 млн человек ежегодно. Появились частные музеи.

Духовное богатство общества представляет собой результат длительного развития культуры конкретного народа. Оно включает материальные (музеи, дворцы, библиотеки) и нематериальные ценности (песни, идеи, теории).

    Основные термины и понятия

Духовные богатства общества, культурные ценности, культурное наследие, Всемирное наследие.

    Проверьте свои знания

1. Что является духовным богатством общества? Приведите конкретные примеры.

2. Что такое культурное наследие? Как государство и рядовые граждане его сохраняют?

3. Приведите примеры российских памятников, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

4. Объясните, зачем нужны библиотеки и музеи.

5. Существует ли культурное наследие семьи? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

    Практикум

1. Подумайте, какие музеи вы хотели бы посетить. В каких музеях вы уже побывали? Составьте список.

2. Выберите один из 24 российских памятников, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и подготовьте о нём устное сообщение.

3*. Подготовьте воображаемую экскурсию по вашему любимому музею: определите маршрут, выберите экспонаты, составьте сообщение о каждом. Оформите работу в виде компьютерной презентации.

4*. Напишите мини-сочинение на одну из тем: «Музей будущего», «Библиотека конца XXI века».

<<< К началу

 

 

???????@Mail.ru