|
|
|
Методы психодиагностики детей дошкольного возраста
Методы диагностики восприятия. Психодиагностика. НемовМетодика 3. «Какие предметы спрятаны в рисунках?»Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 4 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания. П р и м е ч а н и е. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Оценка результатов 10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек. 8 - 9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек. 6 - 7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек. 4 - 5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек. 2 - 3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек. 0 - 1 балл — за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка. Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8 - 9 баллов — высокий. 4 - 7 баллов — средний. 2 - 3 балла — низкий. 0 - 1 балл — очень низкий.
|
|
|