Главная >> Психодиагностика. Немов

Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Методы диагностики восприятия (окончание)

Методика 4. «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки, представленные на рис. 5.

Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Чем залатать коврик?

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше чем за 20 сек.

8 - 9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6 - 7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4 - 5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2 - 3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0 - 1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

    10 баллов — очень высокий.

    8 - 9 баллов — высокий.

    4 - 7 баллов — средний.

    2 - 3 балла — низкий.

    0 - 1 балл — очень низкий.

<<< К началу                Следующая страница >>>

 

 

???????@Mail.ru