|
|
|
Методы психодиагностики детей дошкольного возраста
Методы диагностики внимания. Психодиагностика. НемовМетодика 6. «Проставь значки»Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 9 и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры. Оценка результатов 10 баллов — показатель S больше чем 1,00. 8 - 9 баллов — показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00. 6 - 7 баллов — показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75. 4 - 5 баллов — показатель ^находится в интервале от 0,25 до 0,50. 0 - 3 балла — показатель 5 находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития 10 баллов — очень высокий. 8 - 9 баллов — высокий. 6 - 7 баллов — средний. 4 - 5 баллов — низкий. 0 - 3 балла — очень низкий.
|
|
|