|
|
|
Глагол
Морфологический разбор глагола
240. Прочитайте размышления и рекомендации А.Н. Толстого о том, как нужно писать. В художественной речи главное — это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь это есть движение. Если вы найдёте правильное движение, то вы тогда можете спокойно дальше делать ваши фразы, потому что, если человек слез с коня, спрыгнул с коня, соскочил с коня, шлепнулся с коня, — всё это различные движения, которые различные состояния человека описывают. Так что всегда нужно прежде всего искать и находить правильный глагол, который даёт правильное движение предмета. Существительное — это то, о чём вы говорите, вы должны найти его движение, затем должны его индивидуализировать, а индивидуализировать его вы должны посредством эпитета. Вот стол — стол есть колченогий, письменный и т. д., стол ореховый — это есть определение этого предмета, индивидуализация. Но этого мало для эпитета. Эпитет — это очень серьёзная вещь потому, что, вслед за глаголом, он даёт то [или иное] состояние предмета в данный момент. Поэтому выбор эпитета — это чрезвычайно важный, серьёзный и решающий момент. Но тут нужно быть очень скупым и не давать двух эпитетов, а давать один, потому что расточительность не есть богатство. 1. Сколько абзацев можно выделить в тексте? Определите микротемы каждого абзаца. Запишите их.
241. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите глаголы в неопределённой форме, укажите их синтаксическую функцию. 1. Я бы тебе совет...вал перестать глупить, что (бы) потом самой (не) было совес...но. (Ч.) 2. Учит...ся всегда пригодит...ся. (Пог.) 3. Что (бы) скрыть свое слишком заметное волнение, он стал закуривать папиросу. (Ч.) 4. Спела песню — начинает злит...ся, уж прошло гораздо больше суток, а — (не) возвраща..тся девица. (М. Г.) 5. (Кое) как удалось разлучит...ся и постылый огонь потушить. Враг мой вечный, пора научит...ся вам кого-нибудь вправду любить. (Ахм.) 6. Во всём мне хочет...ся дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смут... . До сущности протёкших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сер...цевины. Всё время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чу..ствовать, любить, свершать открытья. (Паст.) 242. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выберите из текста пять любых глаголов и укажите их наклонение, время, лицо, число. Определите их синтаксическую роль в предложении. Объясните, почему большинство глаголов, употреблённых в тексте, имеют форму настоящего времени. Выделите ключевые слова в тексте. Подберите свои эпитеты к слову «ночь». По какому(то) давн...му (не)доразумению к слову «ночь» люди стали прибавлять пугающие эпитеты: тёмная, ч...рная, глухая и даже кромешная. Темнотою ночи стращают малых детей, ув...ряя их, что под окном бродят голодные волки. Мы страшимся её, между тем как именно ночью соверша...тся самое удивительное, что только бывает на земле. Уставший человек может хорошо отдохнуть лишь ночью. Не когда (нибудь), а именно ночью ра...пуска...тся лепестки цветов. Майскими ночами сер...це полнее зам...рает от солов...иных песен. Но соловей поёт и днём. Однако дневным его руладам чего(то) (не)хватает: сочности что(ли), иных(ли) каких от...енков. Видно, для ночи (звонкоголосое это существо оставляет лучшую свою песнь. (М. Алексеев)
|
|
|